Волатильность курса доллара и ограничения поставок со стороны зарубежных компаний существенно разогнали стоимость ремонта автомобилей в Приморском крае. Как отмечает ИА PrimaMedia, нынешний автовладелец экономит не от скупости, а от безысходности — в результате обращается в сервисные службы в крайнем случае. В выигрыше — самые доступные "гаражные" варианты ремонта.
С февраля стоимость материалов для ремонта автомобилей выросла в среднем на 25%, особенно подорожали двигатели, кузовные запчасти, масла, краски и т. д. Учитывая, что в прайсах на авторемонт цена материалов занимает в среднем 30-40%, это не могло не сказаться на конечной стоимости услуг. Притом, что, как уверяют в большинстве автосервисов, с начала года за труд расценки не выросли.
"Не исключено, что нам придется закрываться, — говорит директор автосервиса "А Сервис" Алексей Козлов. — Ведь что происходит? Та запчасть, которая стоила 12 тысяч, сейчас достигает по стоимости около 20 тысяч. С экономической точки зрения я не могу сказать, связано ли это с санкциями, либо — с курсом валют. Покупаю материалы непосредственно во Владивостоке.
Несмотря на то, что у нас есть партнерские отношения и скидки со стороны поставщиков, цены не двигаются вниз настолько, насколько одномоментно выросли пару месяцев назад. Как бы доллар не падал, в 2018 год мы не вернемся, это утопия. В основном, все материалы для ремонта кузовов — импортные.
Возьмем защитное покрытие Raptor — то, что подорожало в феврале на 600 рублей, сегодня подешевело всего лишь на 100 рублей, что несерьезно. Приморцы ремонтировать за 70 тысяч рублей, если рассчитывали на 50, не захотят — даже и 5 тысяч играют сегодня зачастую роль. Приезжают, смотрят, говорят: "Не потяну" и разворачиваются. Тут уже человек едет искать не сервис, а "гараж". Качество, подход, материалы не нужны — требуется, чтобы у машины был целый вид. Как там будут стараться мастера, клиента не волнует. Тяп-ляп, напылили, сдули, покрасили китайским материалом. Что печально, конечно".
Аналитики прогнозируют дальнейшее удорожание шинной продукции
Как отмечает Алексей Козлов, подобная ситуация наблюдается не только в Приморье, но и в других регионах России — вплоть до Санкт-Петербурга.
"Большие проблемы также с закупкой и содержанием оборудования. Допустим, сломался подшипник для затирочной машинки 3M, он стоит треть от самого аппарата. Часть нашего оборудования — немецкое, а поставки из Германии приостановлены", — отмечает предприниматель.
Пока коррекция, наблюдаемая в связи с падением доллара, слабо о себе дает знать. Вместе с тем, поставки запчастей из соседних стран (а важнее всего для Приморского края тут восточный сосед) легально либо полулегально, все же осуществляются.
"Стоимость запасных частей внутри Японии не изменилась. Если покупаем капот по 300 йен, то он и будет стоить 300 йен. Если ступица стоит 500 йен, то такая же цена и останется, не больше, не меньше. Но из-за валютного курса и санкций ввозимые в Приморский край запчасти подорожали в рублях процентов на 40. Конечно, выросли в цене расходные материалы, масла, краски", — отмечает Виктор, представитель одной из компаний, которая занимается закупкой запчастей в Стране Восходящего солнца.
Возможно, поставки запасных частей осуществляются в несколько меньших объемах, чем то необходимо. С другой стороны, спрос должен был снизиться, исходя из настроений потенциальных клиентов, которые все чаще так и остаются потенциальными.
Детали подорожали с февраля вдвойне, ну а с коррекцией курса их стоимость уменьшилась от нового уровня всего-то на 10%, оценили в "Автосервисе Картель". Притом, что стоимость работ осталась на прежнем уровне, наблюдается снижение потока клиентов, примерно, на 20 процентов. По оценке хозяина бизнеса, "может быть, и ищут подешевле, но есть тенденция — ремонтом занимаются, когда автомобиль уже в критическом состоянии, тянут до последнего, обращаются реже".
Импорт подержанных японок на Дальний Восток вырастет при условии фиксации таможенных пошлин в рублях
Хозяин небольшого авторемонта на 3-й Рабочей во Владивостоке сообщил, что стоимость услуг с начала года существенно не поднималась. А с учетом падения курса доллара цена некоторых деталей откатилась назад, на сальники и сайлентблоки она иногда даже меньше, чем в феврале. По-прежнему существенно дороже, чем в 2021 году, оригинальные японские жидкости, масла.
"Объем клиентуры снизился, сейчас понемногу восстанавливается в связи с тем, что люди ремонтируют технику после зимы, — считает предприниматель. — Ездят до упора, пока машина на ходу. Ведь в автомобиль если залазишь с намерением отремонтировать что-то одно, находишь сразу много чего другого, что надо "подрехтовать". Раньше нас сильно выручал в плане заработка обязательный технический осмотр. Японские машины живучие, а техосмотр, как в прошлые годы, проходить не надо. В этом есть своя опасность, порой удивляешься, как автомобиль, который загнали на ремонт, вообще передвигается. Тем не менее, были и остаются владивостокцы, которые любят свою машину, не жалеют времени и денег на подержание "железного коня" в приличном состоянии. Это наш клиент".
Корр. ИА PrimaMedia посетил салоны Mercedes-Benz, Lexus, Toyota, Nissan, Renault, Mitsubishi и Kia
Мелкие компании несут меньше всего издержек, соответственно, им проще оставаться на плаву в кризисные времена. Они же "снимают сливки" за счет многочисленных автовладельцев, которым, хочешь не хочешь, машину нужно ремонтировать, а средств на это минимум.
"Стоимость работ в нашей автомастерской выросла процентов на 30 в среднем, — отмечает предприниматель из Уссурийска Дмитрий Кайгородов. — Прежде всего, это связано с подорожанием комплектующих. Проблема не в долларе — как знаете, многие фирмы, которые изготавливают расходные материалы, не хотят сотрудничать с российскими компаниями.
Конечно, здесь выручает китайская продукция, и не надо говорить про низкое качество — краски, к примеру, приличные. Обнадеживает "устаканивание" курса доллара. В магазинах обещают, что расходники скоро будут дешевле, посмотрим, как получится на деле. Количество клиентов у нас не сократилось — машины как бились, так и будут биться".
Меньше всего пострадали по результатам сложившейся ситуации представители авторемонта официальных дилеров. Больше 90% клиентов здесь — владельцы свежих автомобилей, которые проходят техобслуживание на регулярной основе и на постоянных договорных условиях.
"Что касается "Тойота Центр", стоимость ремонтных работ для наших клиентов не изменилась, хотя несколько выросла стоимость определенных запасных частей — говорит заместитель генерального директора ООО "Саммит Моторс" Александр Гуцалюк. — Производим работы практически в тех же объемах, что и до февраля, с той же загрузкой. Есть небольшие перебои с кузовными запчастями, здесь чуть посложнее: что-то есть на складах в Москве, чего-то нет. Пока этот вопрос решается".
Между тем, комментируя ситуацию на рынке автосервиса в целом, эксперты констатируют, что на нем наблюдается новый виток ценовых войн. Но если раньше между собой воевали официальные дилеры, сетевые сервисы и гаражные СТО — кто дешевле, то сейчас инициатором выступают клиенты, сравнивающие цены и из-за экономии выбирающие более дешевые предложения. Хуже всего в такой ситуации придется официальным дилерам, у которых самая высокая цена, а также тем, кто позиционируется на работе в высоком ценовом сегменте. Ключевыми бенефициарами этого тренда, скорее всего, будут гаражные СТО. Но при этом существенно усугубятся проблемы, связанные с качеством ремонта, дополняет издание infopro54.ru.