Волшебство на льду и сцене: во Владивостоке раскрыли программу Нового года
17:35
Жители вовсю тестируют каток в центре Владивостока. Некоторые — на коньках
20:11
Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело из-за свалки на могилах в поселке Трудовом
20:00
Казино Tigre de Cristal в Приморье привлекло 383 тыс. туристов и заплатило 745 млн налогов
18:20
Награждение лучших в туриндустрии Приморья состоится 26 декабря во Владивостоке
18:17
От 69 и дороже: карта цен на мандарины во Владивостоке
18:00
"Влад приехал в Циндао": новая выставка Игоря Обухова открылась во Владивостоке
17:50
Как народ трактовал все происходящее вокруг себя: "Мифы и легенды Беларуси"
17:10
Slavda Group превратила больницы Владивостока в новогоднюю сказку
17:05
Диетолог поделилась секретом, как не поправиться после новогоднего застолья
17:00
Синоптики рассказали, когда в Приморье растает лёд
16:19
Офисы Сбера изменят режим работы в новогодние праздники
16:10
Умное кольцо Sber получило новые функции
15:48
"Цветок дьявола" из Красной книги Китая зацвёл в Приморском океанариуме
15:10
От 200 тысяч рублей: пряничную "Деревню Деда Мороза" построили в Приморье
15:05
Вдвое больше дорог успели привести в порядок в 2025 году в Приморье
14:55

Дальний Восток 26 мая. Начало первого российского сплава по реке Амур

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Сплав по реке Амур из открытых источников
Сплав по реке Амур
Фото: из открытых источников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальний Восток 26 мая. "Этот день в истории".

26 мая 1854 г. начало первого российского сплава по реке Амур

Первый сплав по Амуру организовал и возглавил генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьёв, непосредственную подготовку и руководство флотилией осуществлял офицер для особых поручений при губернаторе Петр Казакевич (будущий военный губернатор Приморской области), войсками командовал Михаил Корсаков (будущий генерал-губернатор Восточной Сибири). В составе флотилии были 6 лодок, 4 вельботов, 18 баркасов, 13 барж, 6 плашкоутов и 29 плотов. Во главе флотилии был пароход "Аргунь", собранный на реке Шилке. Караван барж и плотов совершил за месяц плавание от Шилкинского завода до Мариинского поста. Целями сплава были изучение возможности судоходства на Амуре, освоение бассейна реки и доставка войск в устье Амура в связи с начавшейся Крымской войной. В экспедиции принимали участие 754 солдата. В Де-Кастри батальон солдат и грузы были перегружены на морские суда и отправлены в Петропавловский порт, что сыграло важную роль в обороне города от англо-французской эскадры.

26 мая 1936 г. основан авиаремонтный завод № 116, ныне Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР от 26 мая 1936 г. в с. Семёновка началось строительство авиаремонтного завода № 116. Начальником строительства и первым директором завода был назначен бывший комбриг Красной Армии В. Г. Ирьянов. В 1937 г. по обвинению в саботаже и срыве сроков строительства завода он был арестован и расстрелян (в 1957 г. реабилитирован). В 1939 г. были введены в эксплуатацию первые корпуса, начались работы по ремонту самолётов и двигателей. С 1940 г. началось производство самолётов УТ-2. Первый самолёт, произведённый на авиазаводе № 116, поднялся в воздух в мае 1941 года. За годы Великой Отечественной войны заводом был выпущен 2931 самолёт УТ-2. С 1948 г. освоен выпуск самолёта Як-18 и его модификаций.

Авиазавод "Прогресс"

Авиазавод "Прогресс". Фото: Фото: ИА PrimaMedia

В 1959 г. директором завода назначен Николай Иванович Сазыкин. С 1959 г. началось серийное производство ракет морского базирования, с 1980 г. — ракет противокорабельного ракетного комплекса "Москит". С 1969 г. началось производство вертолётов типа Ми-24А. С 1973 по 1986 гг. производятся спортивные самолёты Як-50, с 1986 по 1991 гг. — самолёты Як-55. В 1988 г. начинается сборка первого вертолёта типа В-80, впоследствии названного Ка-50. 22 мая 1991 г. первый вертолёт Ка-50, собранный на "Прогрессе", совершил взлёт на заводском аэродроме. В 1993 г. завод прошёл процесс приватизации, и получил наименование ОАО Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина.

В 1993 г. началось производство лёгких вертолётов типа Ми-34. В 2000-х гг. на "Прогрессе" изготавливались спортивные самолёты Як-54. С 2007 г. началось изготовление вертолётов Ка-52. Первый взлёт опытной машины состоялся 27 июня 2008 г. В 2008 г. "Прогресс" передан в управление холдингу "Вертолёты России". В 2011 г. поступил заказ на 140 вертолётов Ка-52 "Аллигатор" от министерства обороны РФ.

84655
43
37