Девам грузовик налички, Рыбам приворот купюр - прогноз на финансы до 30 ноября
17:30
Социальный рейтинг – что это? Приморские эксперты о гармоничном обществе будущего
15:52
"Сладкую парочку" азиатских барсуков зафиксировала фотоловушка в Приморье
14:32
Бросайте его и убегайте: эти 5 признаков - страшный "маячок" на первом свидании
14:20
Во Владивостоке в районе улицы Снеговой насмерть разбился водитель
13:36
Эксперт объяснил популярность леопардового принта у девушек во Владивостоке
12:25
Итоги Фестиваля новых медиа подвели в ЕАО
12:05
Интернет нуждается в угле, газе и мазуте: эксперты о будущем Мировой сети
11:26
Против сбившего 9-летнюю школьницу водителя в Приморье возбудили уголовное дело
10:53
"Адмирал" потерпел пятое поражение подряд
10:49
Ценность вне исторического контекста нулевая: новое мнение о бункере на Патрокле
10:07
"Маленькие трагедии" приморской Горьковки
09:30
Волчья шуба от президента: 50 лет назад во Владивостоке встретились Брежнев и Форд
09:05
Водителей предупредили о штрафах за неправильную парковку во дворе
07:11
Дальний Восток 23 ноября. Родился исследователь флоры Дальнего Востока Карл Максимович
07:00
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25

Пыль да туман: как продвигаются грандиозные дорожные проекты Владивостока

Появятся ли в столице Приморья новые развязки, эстакады и проезды, или останутся лишь на бумаге и в мечтах?
25 июня 2022, 11:30 Общество
Реконструкция дорог и развязок в районе Аллилуева — Котельникова — Красного Знамени Евгений Кулешов, ИА Primamedia
Реконструкция дорог и развязок в районе Аллилуева — Котельникова — Красного Знамени
Фото: Евгений Кулешов, ИА Primamedia

Когда же отремонтируют аварийный мост на Второй речке? Каким будет новый Рудневский мост? Что за эстакада появится на Молодежной? О том, как реализуются многообещающие проекты по обновлению дорог Владивостока, и каких изменений ждать жителям одного из самых автомобилизированных городов России, рассказывает ИА PrimaMedia.

Дорога-дублер на Змеинку

1 / 9

Текущее состояние: издано постановление о подготовке документации по планировке территории от 24 мая 2022 года.

Согласно постановлению и приложениям к нему, новая дорога пройдет от здания по ул. Калинина, 275а до микрорайона "Змеинка". Общая площадь проекта — 6,4 га. В нее частично входят территории 92-го судоремонтного завода, бывшей территории завода "Радиоприбор", гаражный кооператив на улице Зои Космодемьянской, а также известная в народе "раздевалка". Раздевалка — пешеходная тропа от магазина "Зеленый остров" к улице Зои Космодемьянской. Свое название она получила из-за того, что представляет собой узкую пешеходную дорожку вблизи промзоны, гаражей и высоких заборов. В лихие 90-е безопасность пешеходов здесь, особенно в темное время суток, была под большим вопросом. 

Стоит отметить, что создание дублирующей дороги на Змеинку входит в Генплан Владивостока от 2008 года.

В настоящее время проезд на Змеинку лишь один — через развязку на Окатовой, в часы пик проходимость транспорта на этом участке сильно ограничена. Создание дороги-дублера должно избавить Змеинку от имеющихся проблем.

Дорога на улице Майора Филипова

1 / 9

Текущее состояние: компания-застройщик ООО "Новый дом" ведет разработку проектной документации. Ведется работа по передаче участка в муниципальную собственность.

На улице Майора Филипова, ведущей от Русской к ЖК "Изумрудный", планируется создание двухполосной асфальтированной дороги с расширением в той зоне, где она прилегает к улице Русская. Вдоль дороги появятся тротуары, уличное освещение, а также ливневки и две остановки общественного транспорта. Пока жителям приходится проходить около 1 километра до ближайшей остановки.

Асфальтирование дороги запланировано на следующий 2023 год, а пока по улице регулярно проходится грейдер, дорогу посыпают асфальтовой крошкой и утрамбовывают ее катком. Однако строительная техника, которая регулярно курсирует по дороге, регулярно ее разбивает.

Отметим, что идею строительства магистральной дороги на улице Майора Филипова, которая пока остается грунтовой, озвучивал еще прежний мэр Владивостока Олег Гуменюк.

В октябре 2021 году начальник управления дорог и благоустройства мэрии Владивостока Николай Зайцев на встрече с жителями ЖК "Изумрудный" сообщал о планах связать улицу Майора Филипова с объездной трассой п. Новый — Де-Фриз — Седанка — Патрокл, а также улицей Бородинская. Несмотря на это, в сообщениях 2022 года от городской администрации эти проекты не фигурируют. В настоящее время жители микрорайона могут выехать на объездную лишь через улицу Русская, которая и без того "встает колом" в часы пик.

Выезд с Нейбута к трассе п. Новый — Де -Фриз — Седанка — Патрокл 

Масштабный проект по связыванию района Нейбута с объездной трассой фактически разделен на два. Так, рассматривается создание развязки "Зеленый угол" на трассе "п. Новый — Де-Фриз — Седанка — Патрокл", к которой будет примыкать дорога от Нейбута. Отдельно проектируется и сама дорога. 

Развязка 

Текущее состояние: проектно-сметная документация готова, но требует корректировок.

Как сообщили корр. агентства в мэрии Владивостока, есть ряд вопросов, которые потребовали внести корректировки в проектно-сметную документацию для строительства развязки. Для этого готовятся соответствующие документы. Далее будут получены результаты госэкспертизы и администрация Владивостока будет изыскивать средства на строительство первого этапа развязки, после этого начнутся строительные работы.

Реализуется проект не так быстро, как ожидалось. В октябре 2021 года мэр города Константин Шестаков сообщал, что весной 2022 года уже может начаться строительство долгожданной развязки, а готовый проект уже есть на руках. Однако градоначальник также отметил, что при получении разрешения на строительство возникла проблема: в зону стройки входит земельный участок, обремененный ограничениями, связанными с деятельностью Минобороны.

Дорога 

1 / 3

Текущее состояние: подрядчик ООО "Интеркарто" ведет разработку проектной документации будущей дороги от развязки к рынку "Ближний" (Нейбута, 67А). 

Новая дорога соединит будущую развязку "Зеленый угол" с районом Нейбута и пройдет через новый микрорайон "Зеленый угол", ее общая длина составит около 1 км. Она пройдет от рынка "Ближний" (Нейбута, 67А) до соединения с трассой "п. Новый — Де-Фриз — Седанка — Патрокл".  

Согласно контракту на 5,4 млн рублей, по которому ООО "Интеркарто" до 15 декабря 2022 года разработает проектно-сметную документацию (ПСД) дороги, она разделена на два участка. Один — двухполосная дорога длиной 470 метров от съезда на развязке "Зеленый угол" в районе объездной трассы до пересечения с улицами местного значения, сегодня там лесной массив и пешеходная тропа. Второй — двухполосная дорога длиной 460 метров от этой точки пересечения до улицы Зеленый бульвар, 27, она частично совпадает с имеющейся там сейчас лесной дорогой от форта Суворова к комбинату стройматериалов на Фадеева. 

В проекте должно быть предусмотрено размещение подпорных стен, остановок общественного транспорта, уличного освещения, ливневок и тротуаров. 

Отметим, что идея соединить Нейбута с объездной существует уже не первый год. В 2019 году мэрия Владивостока проводила конкурс на составление проектно-сметной документации, начальная цена контракта была почти на 1 млн выше, но исполнителей, готовых взяться за грандиозный проект, не нашлось.

Новая Фирсовская развязка

1 / 4

Текущее состояние: утвержден проект планировки и межевания территории, изыскиваются средства на подготовку проектно-сметной документации.

На пересечении улицы Фирсова и проспекта 100-летия Владивостока планируется создание двухуровневой развязки по типу "ромб" площадью 5, 95 га. Развязка расположится между зданиями пр. 100-летия Владивостока, 55 и пр. 100-летия Владивостока, 57Д. Согласно проекту планировки, пропускная способность новой Фирсовской развязки в одном направлении составит 5200 транспортных средств в час при расчетной скорости их движения в 60 км\час. Всего будет шесть полос.

Согласно проекту планировки, развязка состоит из двух неполных кольцевых пересечений с двумя островками, двух съездов с основного направления и двумя заездами. 

В рамках проекта будет реконструирован действующий путепровод, частично улицы Фирсова и Овчинникова, остальные элементы развязки будут новыми.

Как сообщил руководитель управления дорог администрации Владивостока Николай Зайцев, сейчас мэрией изыскиваются средства на подготовку ПСД.

Реконструкция развязки в районе Молодежной с эстакадой

1 / 7

Текущее состояние: готовится к утверждению проект планировки и межевания территории

Как сообщили в администрации Владивостока, в рамках проекта планируется реконструкция действующей развязки в районе школы №38 на проспекте 100-летия Владивостока 29а (напротив стадиона Строитель). Также проект предполагает строительство эстакады с верхней остановки автобусов "Молодежная" через основную дорогу по проспекту 100-летия Владивостока с выездом в районе Краевой спортивной школы олимпийского резерва в направлении к Некрасовскому путепроводу. 

Реконструкция Рудневского моста

1 / 3

Текущее состояние: подготовка проектно-сметной документации и проведение инженерных изысканий подрядчиком "МосИнжПроект" до ноября 2022 года.

Долгожданное перерождение многострадального Рудневского моста, вероятно, все же повезет увидеть Владивостоку. Согласно приложению № 3 к муниципальному контракту от 11.08.2021г. № 960/293-285/21 на 59,5 млн рублей, подготовка проектной документации с положительной оценкой госэкспертизы, а также сметы подрядчиком "МосИнжПроект" должна завершиться к 11 ноября 2022 года.

Пока работы по контракту идут в рамках установленного графика. Так, например, в январе мэрия сообщила о положительном заключении экспертизы по изыскательским работам на реконструкцию моста. По словам мэра, Константина Шестакова, возможны два варианта: одна конструкция с 4 полосами движения или же два отдельных моста по 2 полосы на каждом. Помимо реконструкции Рудневского моста планируется создание транспортных развязок на подъездах к нему, где в настоящее время в часы пик наблюдаются большие транспортные заторы. 

Согласно техзаданию, участок, на котором пройдут работы, начинается на пересечении ул. Луговая и ул. Руднева в районе земельного участка с кадастровым номером 25:28:000000:750 и здания по адресу ул. Руднева, 13, а заканчивается на пересечении ул. Выселковая и проезда по ул. Выселковая в районе земельного участка с кадастровым номером 25:28:040012:1980 и строения по адресу ул. Выселковая, 2б. Территория проектирования — 60 метров по обе стороны от действующего моста. Строительная длина участка, включая сам мост, 4350 метров. Длина моста (может быть уточнено в проекте) — 505 метров.

Новый проект дает надежду на то, что многолетняя эпопея с Рудневским мостом, экспертизами, представлениями прокуратуры и сквозными трещинами в покрытии останутся в прошлом. Изначально, в 70-е годы он был построен с нарушениями: опоры моста оказались полыми, без бетона внутри, в результате чего с трудом выдерживал нагрузку. Несмотря на риски, движение по нему открыли, но только в 93-году, когда автомобилей в городе стало больше. Для укрепления конструкции мост просто заасфальтировали. 

В середине декабря 2011 года в ходе рядового ремонта моста эксперты выяснили, что передвижение по нему опасно для жизни. В 2012 году администрация Владивостока взяла Рудневский мост на свой баланс, провела ямочный ремонт и открыла с запретом проезда по нему грузового транспорта. Точная дата принятия Рудневского моста в эксплуатацию не установлена до сих пор, в связи с отсутствием проектной и исполнительной документации в открытых источниках.

В 2018 году издание ВостoкМедиа (18+) сообщало, что "прокуратура Приморского края проверила состояние Рудневского моста во Владивостоке и выявила множество нарушений. По результатам проверки прокурор города Владивостока вынес представление главе администрации приморской столицы с требованиями устранить найденные нарушения".

Стоит отметить, что с 2012 года в мэрии Владивостока рассматривались варианты реконструкции моста в соответствии с возросшей на него нагрузкой, однако средств на это у аднистрации города не было. В 2016 году издание VlаdNews (18+) со ссылкой на начальника управления дорог и благоустройства мэрии Владивостока Леонида Вильчинского сообщало, что "своих средств на капитальный ремонт Рудневского моста у города нет, потому муниципалитет обратился в краевую администрацию. Однако откуда получен отказ в финансировании. Потому сейчас мэрия вынуждена обходиться только ямочным ремонтом". 

Мост на Волжской и объездной путь на Второй Речке

1 / 5

Текущее состояние: подготовка проектно-сметной документации подрядчиком "СпецСУ"

Многострадальный мост на улице Волжской, а также километровый участок дороги от пересечения улиц Шуйская и Русская к зданию по адресу проспект 100-летия Владивостока, 103, по которому аватолюбители нередко объезжают пробку в районе Зари и Второй Речки, ждет долгожданное обновление. Как сообщает мэрия города, в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" пройдет подготовка проектно-сметной документации, а также ремонтно-строительные работы на этом участке, включая капитальный ремонт аварийного моста. Ремонт должен начаться уже в этом году, а закончиться — в следующем, 2023. Порядчиком выступает небезызвестная компания "СпецСУ", на счету которой, согласно данным портала "Чекко," 72 госконтракта по 44 ФЗ на 15,6 млрд рублей, многие из которых — по проекту БКД.

В рамках проекта пройдет капитальный ремонт моста, который уже не один год вызывает беспокойство горожан своим небезопасным состоянием. 

Согласно контракту, на проектирование подрядчику выделяется 4,82 млн рублей, а на строительство  — 237,48 млн рублей. В соответствии с графиком выполнения работ в Приложении №4, "СпецСу" должны были подготовить ПСД к 30 мая 2022 года и с этого же дня начать строительные работы. Срок окончания стройки — 31 августа 2023 года. 

Как сообщили корр. ИА PrimaMedia в администрации Владивостока, в настоящий момент ПСД все еще подготавливается, далее будет пройдена госэкспертиза, лишь после этого можно будет приступать к непосредственным строительным работам. 

Напомним, что состояние моста на Волжской вызывало беспокойство горожан еще весной 2021 года, тогда конструкция была на грани обрушения. 

Стоит отметить, что в случае подобных проектов от идеи до реализации может проходить достаточно много времени. Схематически путь, который проходит проект, выглядит так: подготовка плана планировки и межевания территории — подготовка проектно-сметной документации — получение разрешения на строительство — прохождение экспертизы — строительство.

Реконструкция развязок на Инструментальном заводе, Третьей Рабочей, путепровода на Гоголя и смежных улиц

1 / 18

Текущее состояние: готов проект планировки и межевания территории.

На масштабном участке в районе Аллилуева — Котельникова — пр. Красного Знамени мэрия Владивостока планирует реконструкцию для направления потоков транспорта, улучшения и расширения дорожной сети. Проект предполагает реконструкцию 2,1 км проспекта Красного Знамени, 1 км Партизанского проспекта, 900 метров улицы Аллилуева и 800 метров улицы Котельникова, а также трех транспортных развязок. В их числе кольцевая развязка на пересечении пр. Красного Знамени — пр. Острякова — Партизанского пр. (кольцо Инструментального завода), кольцо на пересечении пр. Красного Знамени — Народного пр. — ул. Аллилуева (кольцо Третьей Рабочей), а также путепровод на пересечении пр. Красного Знамени и ул. Некрасовская (развязка на Гоголя).

Вторым шагом после подготовки проекта станет создание проектно-сметной документации (ПСД).

Напомним, что разговоры о реконструкции указанных выше участков транспортной сети Владивостока ведутся в столице Приморья не первый год. О предстоящей подготовке документации для реконструкции автодороги на улицах Котельникова и Аллилуева в 2021 году заявлял еще бывший мэр Владивостока Олег Гуменюк.

203077
43
37