Огромное количество людей в настоящее время смотрят не только игровое, но и документальное кино. Это подтверждается статистикой просмотров на популярных видеохостингах и видеоплатформах. Причем создание документальных историй порой не требует глобальных капиталовложений. О том, как бюджетно снять интересное видео, которое будут смотреть миллионы, в рамках мастер-класса "Видео-контент большого формата: тренды, подача и площадки размещения" на Дальневосточном МедиаСаммите-2022 (12+) рассказал автор фильмов для "Первого канала", редактор и сценарист телеканала РЕН ТВ Алексей Анисимов, сообщает ИА PrimaMedia.
"Видеоконтент пользуется бешенной популярностью, особенно короткие видео. Заметив это, люди массово бросились снимать все вокруг себя. Но 15 секунд можно посмотреть легко, гораздо труднее удержать внимание зрителя дольше. А особенно, когда фильм телевизионного стандарта в 52 минуты или более", — отметил спикер.
По образованию Алексей Анисимов — учитель биологии и химии, но он сменил сферу деятельности и ни о чем не жалеет. Ведь теперь в его "копилке" несколько серьезных документальных фильмов, снятых для крупнейших федеральных телеканалов, и более 30 млн просмотров.
Один из таких фильмов — "Антарктида. Хождение за три полюса", отрывок из которого показали во время мастер-класса. Это был авторский проект тележурналиста Валдиса Пельша, отправившегося исследовать самое холодное место на планете.
"Ребята провели в автономке 52 дня, много всего было. При подготовке фильма я тоже открыл для себя много нового. К примеру, что полюсов в Антарктиде несколько, и что снег там такой, что стираются лыжи, и что ветер такой силы, что может унести самолет, закрепленный тросами", — рассказывает он.
По словам Анисимова, технических барьеров для съемки документальных проектов не существует, а вот творческих очень много: "Телефон снимает в 4К, микрофон пишет звук, на ноутбуке можно смонтировать отснятый материал. Всего три вещи. Но даже они не помогут, если не соблюдать некоторые правила, которыми давно пользуются многие производители документалки".
Спикер порекомендовал всегда начинать с ключевого — с замысла, с оригинальной идеи, с фишки, чтобы фильм купили. Потом придется провести настоящее расследование на тему фильма, изучить большое количество информации. В результате можно будет оформить сценарную заявку, синопсис, чтобы представить их заказчику, человеку или компании, которые "достают из кармана деньги на картину". Дальше разрабатывается сценарный план.
"Все это необходимо, чтобы не делать пустую работу. Есть мнение, что в документальном кино сценарий отсутствует, в отличие от игрового. Но это не так. Многие наснимают, а потом из этого хотят что-то слепить. Но такая работа выливается в то, что фильм очень долго снимается, невозможно контролировать количество смен, сроков и денег. Нет никакой конкретики, это волнует и заказчиков, и исполнителя. Динамический процесс может продолжаться год и более, это очень долго. К слову, при нормальном подходе фильм можно выпустить и за несколько недель. Сценарная подготовка необходима, причем по ходу придется сценарий видоизменять несколько раз. Но подготовительный сценарий должен быть готов еще на этапе подготовок к съемкам", — поясняет Алексей Анисимов.
Когда сценарный план готов, можно ехать на интервью к выбранным спикерам и снимать "картинку" для фильма, договариваться с архивами, если речь об историческом кино.
Следует помнить, что в фильмы попадает лишь маленькая толика отснятых интервью. Специалист призывает не забывать о "волшебных ножницах" и мантре "Лишний метр в корзину улучшает картину", а также об основных элементах сторителлинга.
"Истории рассказчиков должны быть законченными, берите только самое интересное и эксклюзивное, не пихайте в фильм все и сразу. Не забывайте о драматургической составляющей, эмоциональных качелях, вам необходимо зацепить зрителя, чтобы он досмотрел ваше кино до конца. Ну и один из важнейших моментов в сторителлинге — мораль, она добавляет смысла, а смысл пробуждает эмоции. Интересными деталями фильм не испортишь", — говорит Алексей Анисимов.
По его мнению, работа сценариста — это невероятный кайф, потому что "ты все время изучаешь что-то новое, копаешься, погружаешься, а на выходе получаешь классный фильм, который потом посмотрят миллионы зрителей.
Отметим, Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.
Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (проходит 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда". Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.