Нужны ли бизнесу рекламные баннеры или это уже старомодно? Нужна ли медийная поддержка бизнесу сегодня? Почему маркетологов больше не стоит нанимать? Эти провокационные темы поднимали участники дискуссии "Роль медиа в бизнес-модели экосистемы" — основатель сети магазинов "Первый" Мария Саух и совладелец компании ООО "ДНС Групп" Дмитрий Алексеев вместе с модератором и медиаэкспертом Алексеем Березовым в рамках прошедшего накануне МедиаСаммита-2022 (12+), сообщает ИА PrimaMedia.
"Если компания молодая, роль медиа в экосистеме бизнеса огромна. Я рассматриваю это на примере своей компании. В принципе, и сейчас роль медиа у нас остается большой, но она уже больше имиджевая. Дальше дело не только в медиа, но и в работе самой компании. Медиа — точка контакта потенциального потребителя и условно компании, место, где нас ищут, находят и как о нас в принципе узнали", — рассказала Мария Саух.
Идею важности медиа сегодня поддержал и Дмитрий Алексеев, однако в своем понимании медиа как продукта современной цифровой эпохи.
"Знаете, в чем разница информационной эпохи от доинформационной эпохи? В том, что никакого отдельного медиа не стало, у нас все теперь медиа. Когда я еще писал в соцсетях, это и было медиа. Люди больше доверяют людям.
Раньше, чтобы достучаться до других людей, надо было прийти в прийти в газету, повесить рекламный щит. В современном информационном мире это закончилось, нет никаких посредников. Точнее они есть, но их значение снижается. На первый план выходит человек. Поэтому люди проецируют: "ДНС" — это Алексеев, хотя это не правда. "Тесла" — это Маск, "Первый" — Саух. В этом случае медиа — это сама Мария, которая ведет свой блог", — объяснил Дмитрий Алексеев.
Как стало ясно в ходе дискуссии, Мария Саух и Дмитрий Алексеев придерживаются довольно схожих взглядов на роль медиа в бизнесе, однако реализуют это совершенно по-разному.
"В принципе вся реклама, которой мы занимаемся, в первую очередь идет на формирование узнаваемости бренда и своего позиционирования. Мы не продаем в рекламе отдельный продукт. Сейчас, например, у нас реклама просто имиджевая, даже больше социальная. Нашим узнаваемым шрифтом, цветом написано "Все будет хорошо". Люди считывают "все будет хорошо", но по факту все понимают, кто разместил этот баннер. У каждого нашего бизнеса есть свои аккаунты в соцсетях, там как раз происходит общение, это точка контакта с нашей аудиторией. Она как раз очень активная эта точка контакта", — говорит Мария Саух о медийной коммуникации с клиентами.
Дмитрий Алексеев парировал, что в их компании нет отдела маркетинга, но он пофантазировал, как надо бы это делать.
"Мне кажется, в современном мире смысла в баннерах нет вообще, эта коммуникация работает по-другому. Вам надо просто достучаться до покупателя, чтобы у него была связанная мысль, ассоциация, что фэшн — это магазин "Первый". Самый простой путь для этого — создать доверие к человеку. Доверие к бренду создать куда сложнее", — пояснил он.
В ответ на уточнение о том, что баннеры "ДНС" все же висят во Владивостоке, Дмитрий Алексеев объяснил, что это — скорее необходимость, чем средство вовлечения аудитории.
"С точки зрения бизнеса это не имеет никакого значения. Но так как мы большая компания, нам приходится с точки зрения менеджмента давать людям возможность принимать решения. Мы уничтожили федеральный отдел маркетинга, в дивизионных подразделениях маркетологи остались, не дошли еще руки туда", — рассказал Дмитрий Алексеев.
Тем временем сам предприниматель признался, что его бизнес плохо ведет свою медийную историю.
"Это не очень осознанная и не сформулированная вещь. У нас это работает плохо, потому что нет особо большой потребности в этом. Не надо на нас в этом ориентироваться. Мне кажется, я примерно понимаю, куда это должно идти, но у нас нет большой целесообразности, нет такого запроса. Для нас, закрепивших за собой определенную долю на рынке, это не самое первостепенное. Если бы у нас была задача более агрессивного продвижения, мы бы пофорсили эту задачу больше, — отметил Дмитрий Алексеев.
Говоря о медийной активности компании "ДНС" Мария Саух указала, что несмотря на сказанное выше, директор Дмитрий Алексеев достаточно активен в медиа.
"Компания вызывает доверие — вот владелец, он выступает, его все знают, он достаточно известный в городе. Это такой локальный патриотизм, который есть у людей на Дальнем Востоке. Они поддерживают, потому что "Это ж наши, это "ДНС". Это они открыли супермаркет". Я прихожу куда-то и не знаю, что за человек стоит за этим. А тут я знаю его, как ему написать", — заметила Мария Саух.
Ценность настроенной коммуникации между бизнесом и его клиентом поддерживает и Дмитрий Алексеев.
"По-хорошему, мне кажется, есть целая область деятельности в современных компаниях, которая еще далеко не отрефлексирована. Мы уходим от маркетинга в чистом виде, реклама тоже не имеет большого смысла, имеет смысл коммуникация: профессиональная и личная. По-хорошему надо создавать отдел коммуникаций.
Я уверен, что в будущем будет новое направление бизнеса — шеф коммуникационного офиса. Сейчас не надо приходить к бизнесу и говорить, что вы хотите быть маркетологом или рекламщиком, надо говорить: "Мир изменился, все не так. Я вам выстрою правильные коммуникации", — заявил Дмитрий Алексеев.
Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа. Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022, который прошел 9-10 июня в кампусе ДВФУ, выступили Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания "РусГидро". Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний "Славда".
Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.