Иностранного бизнесмена будут судить за контрабанду женьшеня в Приморье
11:00
В Приморье более 80 человек начали год с участия в донорской акции
10:56
Бастрыкин заинтересовался делом о травмировании детей на горке во Владивостоке
10:09
Кадровый голод в Приморье добрался до автомастерских
09:30
На выходных в Приморье будет тепло. Во Владивостоке возможен снег
08:12
Названа главная ошибка, из-за которой двигатель выходит из строя раньше срока
07:11
Дальний Восток 4 января. В составе СССР был образован Дальневосточный край
07:00
Родившийся в СССР ответит на 8/8 за минуту, а вы какого года? – ТЕСТ
06:00
Заводим очаг метаболизма: 5 продуктов спасут желудок после новогодних праздников
04:20
Для всех, у кого есть доля в квартире, ввели обязательные платежи по ЖКХ
03:11
Максимум 100 тысяч рублей: новые правила денежных переводов вступают в силу в 2025 году
3 января, 19:11
Сон Овнов, сила Дев и промах Весов: подробный гороскоп на 4 января
3 января, 18:30
Руководство, Любовники, Успех: приворотный таро-прогноз Ошо Дзен на эти 5 дней
3 января, 18:00
Жестокая расправа: ТОП-3 знака зодиака, которые не умеют прощать - бегите сразу
3 января, 17:30
На железнодорожном переезде во Владивостоке временно ограничат движение
3 января, 17:09

Из японских автомобилей во Владивостоке извлекают драгметаллы

Запущен легальный бизнес по переработке отработавших свой срок автомобильных катализаторов
23 июня 2022, 07:03 Бизнес
Японские автомобили. ИА PrimaMedia
Японские автомобили.
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Резидент Свободного порты Владивосток запустил инвестпроект по утилизации старых автомобильных катализаторов для извлечения драгоценных металлов платиновой группы — платины (Pt), палладия (Pd) и родия (Rh). Предприятие работает в Приморье с его неисчерпаемым рынком бэушных японских автомобилей по франшизе московской компании Autokat Recycle, которая специализируется на скупке и приемке катализаторов любых автомобильных марок, сообщает ИА PrimaMedia.

Катализатор, или каталитический конвертер, снижает вредные выбросы двигателя. Металлы платиновой группы (катализаторы) ускоряют химические реакции. С 80-х почти в каждом легковом или грузовом автомобиле используется катализатор, интегрированный в выхлопную систему.

На Дальнем Востоке производство для Autokat Recycle первое. Для запуска производства компания "Драгмет Приморье" приобрело оборудование, которое позволяет ежемесячно перерабатывать тонны автомобильных деталей с истекшим сроком, выбрасывать которые запрещено законом. Проект реализован по соглашению с "Корпораицей развития Дальнего Востока и Арктики" (КРДВ).

Согласно ЕГРЮЛ, ООО "Драгмет Приморье" зарегистрировано во Владивостоке в августе 2021 год с уставным капиталом 50 тысяч рублей. Специализация — обработка отходов и лома драгоценных металлов. Бенефициаром компании является Евгений Кулик, директор и владелец ООО "Евромет" (Москва), с выручкой в 4 млрд рублей в 2021 году.

Автомобильные катализаторы обладают ограниченным сроком службы, а потеряв свои эксплуатационные свойства, они становятся отходами III-IV классов опасности и подлежат сбору и переработке. Рынок сбора и переработки опасных отходов находится под контролем государства.

3017335.jpgПромысел крабов продолжается, несмотря на отказ США от импорта российских морепродуктов

Экспорт крабов — одна из наиболее валютоемких статей рыбохозяйственной отрасли

"Мы являемся важным звеном в этой цепочке переработки. Принимаем автозапчасти от местных автовладельцев на месте, а также почтовыми посылками. Наше предприятие способно ежемесячно перерабатывать тонны катализаторов. Все строго по экологическому регламенту. Полученную после измельчения смесь затем отправляем на аффинажный завод в Красноярск", —  рассказал директор ООО "ДрагМет Приморье" Иван Артюхов.

Аффинаж представляет собой растворение в концентрированной азотной кислоте отдельных частей катализатора. Металлические основы помещают в емкость с раствором, и через несколько дней не остается ничего кроме самих ценных металлов.

Для нового производства во Владивостоке было арендовано помещение с прилегающей территорией, где размещен цех и складируется исходное сырье и готовая продукция — керамическая аффинажная смесь. Цех оснащен специализированным оборудованием, в том числе пылесосом, который позволяет в процессе измельчения сохранять каждый грамм мелкофракционной смеси. Здесь же проводится ее финальная оценка на содержание металлов платиновой группы.

Перевозка к месту дальнейшей переработки на всем пути следования из Владивостока в Сибирь груз находится под охраной. На аффинажном заводе из переработанной продукции извлекают платину, палладий и родий, которые используются для производства новых автозапчастей, предназначенных для очистки выхлопных газов.

223321
43
7