Эксперты дали новую информацию по автомобилям из Японии. Речь идет про новые машины в автосалонах страны, а также по поддержаным японским машинам.
Как заявляют автоэксперты, новые иномарки от дилеров поступают в мизерном количестве, а продаются с большой наценкой. При этом автовладельцы отказываются от продажи своей подержанной машины, так как не могут купить новую из салона. Из-за этого вторичный авторынок в центральных районах страны беднеет, пишет MagadanMedia.ru.
"Мы работаем не только с Японией, но и по внутреннему рынку", — говорит Руслан Богаутдинов, руководитель "Автоком" в Магадане. — "Те, кто имел машину и ставил на продажу, резко поснимали объявления, потому что понимали, если сейчас продадут, то потом могут уже не купить. У дилера заканчивались модели, цены начинали очень резко расти на внутреннем рынке. Ушли компании, попавшие под санкции.
Рынок российский быстро обеднел — разобрали то, что продавалось, а остальное сняли с продажи. Когда начались санкции, курс пошел вверх, кто-то побежал покупать, кто-то наоборот придержал деньги. Все, что было на рынке, разобрали.
Потом валюта резко вниз пошла, рубль начал укрепляться, спрос на импорт сразу же возрос. У нас появилось очень много клиентов, из Японии увеличилось число поставок в Россию. С увеличением спроса, конечно, отреагировал и рынок — цены в Японии на автомобили стали расти. Но все равно не достигли пиковых значений, потому что курс очень низкий. Все равно сейчас покупать выгодно.
Но из-за высокого спроса перегружены линии — стоянки, сток-ярды, перехватывающие стоянки, линейники, пароходы — не справляются с объемом автомобилей, которые сейчас закупаются на российский рынок. Купить сейчас машину — не проблема, проблема — что с ней делать дальше.
Если мы раньше уже в момент покупки понимали, как и сколько везти, то сейчас нужно время — согласовать, найти, кто автомобиль примет, как его перевозить. Может компания-перевозчик поменяться в процессе несколько раз, могут повысить цены.
Плюс из-за большой загрузки перевозчики-линейники — Япония и Владивосток — поднимают тариф на доставку. С 1 июля будет очередной рост. В феврале стоимость фрахта составляла в районе 400–550 долларов. Сейчас меньше чем за 850 не отправишь, а у некоторых перевозчиков цена выросла до 1000–1200 долларов.
Такая же ситуация была в прошлом году на линии Владивосток — Магадан. Была большая загрузка, мест не было, было очень сложно отправлять авто. По 2–3 месяца мы ждали в очереди. Рост фрахт очень сильно, от 68 за легковой автомобиль до 93 тысяч рублей подросла цена. Такой и осталась.
Есть возможность не ждать, а отправлять сразу, но это очень дорого. Поверх комиссии экспортера еще примерно 100 тысяч иен, и он отправит первыми линиями, на которых фрахт стоит на 200–300 долларов дороже. Придет быстро — через месяц во Владивосток".