Бизнесмен Денис Сарана и дочь бывшего губернатора Приморья Сергея Дарькина Анна Хмарук сохранили свои места в совете директоров ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" ("Владморрыбпорт", стивидорная компания на территории порта Владивосток), которое после недавней смены собственников сотрясают корпоративные конфликты. При этом акционеры не смогли с первой попытки принять решение о распределении прибыли за 2021 год и определиться с выплатой дивидендов, сообщает ИА PrimaMedia.
Совет директоров на собрании переизбран в прежнем составе: Анна Хмарук (вице-президент ПАО "ТИГР", владельцем которого является Сергей Дарькин), гендиректор ПАО "Находкинская БАМР" Александр Шуматов (сын ректора ТГМУ Валентина Шуматова), бывший вице-губернатор Приморья Сергей Передрий (гендиректор ООО "ТИГР-Ойл", член совета директоров ПАО "Находкинская БАМР" и банка "Приморье"), советник гендиректора ООО "Геотэкс" Валерий Мартынов, юрисконсульт ПАО "ТИГР" (на 100% принадлежит Сергею Дарькину) Алексей Важенин, гендиректор ООО "Торговый дом Фили" (Москва) Александр Евдокимов (владеет 24,99% акций ВМРП), Денис Сарана (в настоящее время владеет 0,16% акций ВМРП), гендиректор АО "Ником-Восток" Вячеслав Смирнов и индивидуальный предприниматель Максим Кравченко.
"За бортом" совета директоров остался давний соратник Сергея Дарькина Владимир Балан, занимавший в своё время должность вице-губернатора, курирующего строительство.
На данный момент 51,9% уставного капитала АО "Владморрыбпорт" принадлежит московской компании "Геотэкс". В свою очередь по 45% долей "Геотэкса" принадлежит зарегистрированной в Сингапуре компании Sparkler holdings и ООО "Тигр-Инфраструктура" (Москва), которое контролирует компания "Дальинвестгрупп" Ларисы Белобровой, супруги Сергея Дарькина. Еще 10% принадлежит Дмитрию Мартынову. Ещё 22,37% акций "Владморрыбпорта" владеет АО "Ником-Восток".
Чистая прибыль "Владморрыбпорта" в 2021 году составила 118,5 млн рублей против 171,7 млн рублей в 2020 году.
Главные экономические темы в традиционном бизнес-обзоре ИА PrimaMedia
"Владморрыбпорт" — универсальный перегрузочный комплекс, способный осуществлять операции с различными видами грузов и переработку рыбной продукции. Технические возможности порта позволяют обрабатывать более 7,2 млн тонн грузов в год, в том числе свыше 300 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
Стивидор в 2021 году перевалил 4,8 млн тонн грузов (на 9% больше, чем в 2020 году), в том числе 325,5 тысяч тонн рыбопродукции (лучший результат среди портов России). При этом, более 60% всех грузов в рыбном порту сегодня приходится на контейнерное направление.
В то же время "Владморрыбпорт" продолжает переваливать на своих причалах уголь — 991,7 тысяч тонн в 2021 году (на 12% меньше, чем в 2020 году). Ранее акционеры порта говорили о прекращении перевалки угля в ближайшей перспективе.