Импорт шин в Россию в I полугодии 2022 года вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом треть всех поставок пришлась на Китай. Несмотря на это доля импортных шин (не только автомобильных, но и для спец— и сельхозтехники) на отечественном рынке не превышает 30%, сообщает ИА PrimaMedia. При этом Китай сегодня не имеет собственного производства автомобильных шин в РФ.
Минпромторг РФ подготовил перечень товаров, в отношении которых будет разрешен так называемый параллельный импорт (позволяет ввозить в страну без разрешения правообладателя товар, продажа которого началась в других странах мира). Существенное место в списке занимают автомобильные марки и материалы, а также сопутствующие товары, с ними связанные. В том числе указаны шины Bridgestone, Michelin, Goodyear и Continental.
"За первые шесть месяцев этого года в Россию было ввезено почти 10,9 млн шин и покрышек, а за аналогичный период прошлого года — чуть менее 8,5 млн. Примечательно, что в первые два месяца 2022 года импорт в сравнении с прошлым годом был ниже, а с марта по июнь включительно превысил показатели 2021 года. На март пришелся пик поставок импортных шин в 2022 году", — сообщил Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор системы цифровой маркировки и прослеживаемости "Честный знак".
По итогам первых шести месяцев 2022 года доля импортных шин на российском рынке составила 30%. Как следует из данных ЦРПТ, из Китая в РФ в первом полугодии было ввезено более 3,7 млн шин (рост по сравнению с I полугодием 2021 года на 44,7%), из Республики Корея — более 760 тысяч (снижение на 54%), из Японии — более 500 тысяч (снижение на 45%), из Люксембурга — 336 тысяч (снижение более чем на 60%), из Германии — 304 тысячи (снижение на 42%).
В Приморье рынок шин ещё в прошлом году начал перестраиваться под продукцию made in China. Есть шины, практически ни в чём не уступающие европейским и японским аналогам. В топе сегодня бренды Maxxis, Linglong и Triangle, а также тайваньский Nankang",
— cказал ИА PrimaMedia представитель одной из компании, специализирующейся на поставках шин китайских брендов.
По подсчетам ЦРПТ, на сегодняшний день на складах в РФ находятся почти 80 млн шин и покрышек при среднемесячном объеме потребления на уровне 3,6 млн. При этом, больше всего в стране запасов зимней резины — более 30 млн покрышек.
"Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить спрос покупателей не менее чем на 18 месяцев. Летних шин на складах имеется 24 млн — их хватит не менее чем на 22 месяца. Также у дистрибьюторов есть 8,5 млн всесезонных шин, чего достаточно также не менее чем на 22 месяца", — пояснили в ЦРПТ.
Партнером российского бизнесмена выступает японская компания Arai Shoji Co. Ltd
Иностранцы закрывают российские заводы
18 марта японский концерн Bridgestone сообщил, что приостанавливает производство автомобильных шин в Ульяновске, поставки в Россию и будущие инвестиции до дальнейшего уведомления.
Bridgestone Corp. — крупнейший в мире производитель шин. Японская корпорация начала производство шин в Ульяновске в мае 2017 года. Мощность предприятия — до 2 млн шин в год, объем инвестиций в проект составил 12,5 млрд рублей.
28 июня об уходе из России заявили французская компания Michelin и финский шинный концерн Nokian Tyres.
Michelin объявила, что до конца 2022 года прекратит деятельность в России и передаст российское подразделение под местное управление. Michelin работает в России с 1997 года. Компания стала первым иностранным производителем шин с локальным предприятием в РФ, которое было открыто в подмосковном Давыдово в 2004 году.
Российский завод Nokian Tyres был открыт в сентябре 2005 года во Всеволожском районе Ленинградской области, на нем действуют 14 производственных линий мощностью 17 млн шин в год. В 2021 году около 80% легковых шин финской компании было произведено в России.