10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
21:30
Лыжи – это база: где и за сколько можно покататься в Приморье
21:02
Открытый выстрел Полнолуния: эти 3 знака закрутит водоворот бед с 13 января
19:30
Решение принято: важную выплату для детей отклонили в 2025 году - эксперты
19:11
Одной из ключевых задач для ДФО на ближайшие года станет развитие международной торговли
18:31
Магнит Овнов, флирт Раков и тепло Рыб: подробный гороскоп на 8 января
18:30
Дурак, Сила, Маг: таро-расклад на Рождество 2025 году - мощный салют судьбы
18:00
Бешенный набег крупных купюр - сразу 4 знака озолотятся на Рождество с 7 января
17:30
Более тысячи домов в Кневичах остались без воды
17:30
По факту пожара в Кавалерово проводится прокурорская проверка
16:30
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
16:15
Новый поворот по делу пострадавшего пенсионера от водителя во Владивостоке
15:48
Страшный пожар унес жизнь подростка в Кавалерово
15:30
Пир на весь мир: на центральной площади Владивостока отмечают День блина
14:44
В Партизанске сгорел одноэтажный многоквартирный дом
14:30

Компания "Владивосток Авиа" вошла в крутой финансовый штопор

Росавиация может отозвать свидетельства эксплуатанта 42% авиакомпаний, в том числе – приморской
19 августа 2010, 09:05 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 19 августа, PrimaMedia. ОАО "Владивосток Авиа" оказалось в числе экономически неблагополучных авиакомпаний. Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Комменсант", Росавиация может ограничить полеты 42% российских авиаперевозчиков, которые, по данным анализа ведомства, находятся в "нестабильном финансовом положении". При этом в серьез рассматривается возможность отзыва лицензии эксплуатанта.

Как говорится в подготовленной ведомством справке, доля авиакомпаний, находящихся в "нестабильном финансово-экономическом состоянии" в общей выручке по рынку составляет 24,4%. Так, финансовое состояние пяти первых по пассажирообороту авиакомпаний - "Аэрофлота", "Трансаэро", "Сибири", "ЮТэйра" и "Оренбургских авиалиний" - вопросов не вызывает.

Однако из перевозчиков, занимающих в рейтинге места с шестого по 17-ое, семь находятся в зоне риска, считают эксперты Росавиации. При этом 23% российских авиакомпаний на начало 2010 года имели отрицательную стоимость чистых активов, в связи с чем, согласно Гражданскому кодексу, "их легитимность может быть поставлена под сомнение и реальна угроза их закрытия", отмечается в справке.

По мнению гендиректора агентства Infomost Бориса Рыбака, "тяжелым" является положение ГТК "Россия" (шестое место по пассажирообороту), имевшей на начало года долг свыше 6 миллиардов рублей и увеличившей перевозки за первое полугодие всего на 9,1% (всего по рынку - 30,1%). При этом в 2009 году чистый убыток ГТК "Россия" составил рекордные для отрасли 5,7 миллиарда рублей.

Следующая в рейтинге "Владивосток Авиа" залезла в убытки уже в 2010 году - по первому полугодию компания потеряла 729,1 миллиона рублей против прибыли в размере 16,4 миллиона рублей за аналогичный период прошлого года. Авиакомпания в комментарии к сообщению об убытках пояснила, что они возникли из-за "демпинговых тарифов, установленных на рынке ведущими авиаперевозчиками".

Напомним, что в черный список Росавиации "Владивосток Авиа" попала еще в апреле 2010 года – тогда перевозчик вошел в число пяти самых недобросовестных компаний. Только за одну неделю месяца авиационное ведомство зафиксировало у "Владивосток Авиа" 124 задержки рейсов более чем на 2 часа. По вине авиакомпании лишние часы в ожидании рейсов провели 421 пассажиров.

С пугающей регулярностью случаются и авиапроисшествия с лайнерами "Владивосток Авиа". Только в первом полугодии текущего было отмечено четыре инцидента. Так, 3 января 2010 года в аэропорту Внуково Airbus A-330, выруливавший по одной из полос, зацепил самолет Як-42 авиакомпании "Газпромавиа".

16 июня аэробус А-330, летевший из Москвы во Владивосток, совершил экстренную посадку в Екатеринбурге. Вероятной причиной тогда назвали неисправности в гидросистеме.

А всего через пять дней после этого в столице Урала вынужденно сел и Ту-204, выполнявший рейс из Москвы в Благовещенск. Причина – отказ одного из двигателей. От официальных комментариев представители ОАО "ВладивостокАвиа", как всегда, воздержались.

Изрядно понервничать пришлось и пассажирам, летевшим рейсом "Владивосток Авиа" из Москвы в Благовещенск в марте этого года – их рейс по техническим причинам был задержан на целые сутки. При этом добиваться информации о времени вылета пассажирам пришлось с помощью губернатора Олега Кожемяко, а также представителей региона в Совете Федерации и Государственной думе. В результате около половины пассажиров сдали билеты, не став "терпеть издевательства со стороны авиакомпании".

Как выяснилось позже, компания скрывала от пассажиров авиационные инциденты. Такие нарушения выявил Госавианадзор в ходе инспекторских проверок.

722
43
7