Во Владивостоке открылась вторая выставка современного художника Антона Бубновского совместно с арт-группой qd-p. Посетителям позволили не только посмотреть на экспонаты, но и войти в окна виртуальной реальности, перемещать предметы и сыграть в самую настоящую компьютерную игру, которая полностью скопировала реальный зал галереи, сообщает ИА PrimaMedia.
Выставка "Доппельгангер" или "Цифровой двойник" во Владивостоке. Фото: Фото: Михаил Рыбак
Автор в очередной раз удивил публику своими творениями. В феврале 2022 года он дал возможность узнать цвет своей личности в выставке “Другие коды”, а сейчас заставил виртуальную реальность работать с физической в новом проекте “Цифровой двойник”.
На входе посетителей ждали постаменты с четырьмя мониторами, на которых можно было сыграть в игру. Ее задача — расставить в правильном порядке предметы, которые изображены на экранах в зале: модель детской комнаты, электрический чайник, кактус, игрушечный домик и многое другое. Цель игрока — расположить все предметы по местам, пользуясь подсказками интерфейса. Получалось, что игра стала цифровым двойником той реальности, в которой находятся посетители выставки.
“Один из экспонатов — это комната в которой находится множество предметов. Если внимательно ее рассматривать, то можно понять, что все остальные объекты, которые представлены в выставке, взяты из этой модели. Екатерина Рязанова воссоздала свой внутренний мир в этой комнате и расположила всё по отдельности по разным постаментам, чтобы каждый желающий мог разглядеть их получше и взаимодействовать с ними” — рассказал Антон Бубновский.
Над этой выставкой была проделана большая работа, VR-художник Евгений Андреев воссоздал в программе виртуальное пространство самой галереи, Екатерина Рязанова создавала игровые объекты, Михаил Рыбак их программировал и заставил все корректно работать на мониторах, Антон Бубновский программировал игровую механику, Влада Дуглас собрала все предметы в игровом пространстве, Полина Батог отвечала за концепцию, Александра Антонова стала идейным вдохновителем, а Светлана Морарь — видеоинженером.
Реакция посетителей оказалась неоднозначной. Кому-то было интересно просто сыграть в игру, другим же — как все сделано технически. Даже члены арт-группы отзываются о выставке по разному.
“Для меня эта выставка про то, что в виртуальной реальности (VR) намного больше технических возможностей для цифрового арта. В связи с этим, вполне возможно, что возникнет тенденция, что VR просто вытеснит обычное цифровое искусство, когда ты просто смотришь со стороны на объект и не можешь с ним взаимодействовать. В VR это все можно сделать интерактивным, чтобы зритель мог сам влиять на то, что происходит в композиции. По-моему, это намного интереснее, чем просто смотреть. VR дает больше возможностей для зрителей и артистов” — поделилась участница арт-группы qd-p Полина Батог.