Райдеры Приморья могут передавать больше гигабайт со спусков "Арсгоры"
13:05
В Михайловке мужчину насмерть засыпало зерном
13:01
Во Владивостоке более 10 машин пострадали от рук неизвестного стрелка
13:00
Взносы за капремонт в Приморье теперь будут увеличивать ежегодно в декабре
12:46
Стартовал первый тур совместного профиля "Искусственный интеллект"
12:46
Начальник ГУФСИН Приморского края покинул свой пост
12:42
О массовых рейдах на дорогах в Приморье 18 сентября сообщили в ГАИ
12:08
В Дальнереченске ограничат доступ в недострой после ЧП с 11-летним ребёнком
12:01
Ремонт дороги в районе села Запроточный завершится к середине октября
11:48
Во Владивостоке женщина провалилась в открытый канализационный люк
11:42
Группа "Моя Мишель" выступит на Дальневосточном музыкальном форуме во Владивостоке
11:40
На юге Приморья появятся плавучие атомные энергоблоки – Олег Кожемяко
11:30
Третий Международный Тихоокеанский театральный фестиваль стартует во Владивостоке 20 сентября
11:00
Во Владивостоке задержали таксиста, из авто которого на дорогу выпрыгнула женщина
10:59
Аварийное отключение электроэнергии в Артёме – адреса
10:50
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 10:00
Экспортные пошлины отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год 16 сентября, 17:56
Росреестр: Приморский край лидирует в строительстве жилья на Дальнем Востоке 16 сентября, 12:51
Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика 16 сентября, 08:40
В Республике Беларусь растет доверие к приморским товарам - Олег Кожемяко 14 сентября, 15:00
"Главное, чтобы международная ТОР в Приморье принесла пользу стране" – Юрий Трутнев 13 сентября, 20:35
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14

Приморье будет собирать китайские автомобили, рыбный порт достался супруге Дарькина

Главные экономические темы в бизнес-обзоре ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia

Лёд тронулся — в Приморье впервые с прихода пандемии прибыл внушительный бизнес-десант из Китая. В его составе присутствуют автоконцерн Geely (владеет шведской Volvo Cars) и крупный китайский производитель спецтехники Sany Heavy Industry. Обе имеют масштабные планы по локализации своей продукции в РФ. Не исключено, что Geely сменит в Приморье японского автопроизводителя Mazda, поставившего на паузу свой совместный проект с "Соллерс", а Sany наводнит строительный рынок качественными бульдозерами и экскаваторами (привет братьям-сябрам).

Тем временем стало известно, что супруга экс-губернатора Приморья Лариса Белоброва собрала контрольный пакет "Владивостокского морского рыбного порта", который продолжают сотрясать корпоративные скандалы. Хочется уверить что красивой актрисе и успешной business woman (21-я строчка в рейтинге богатейших женщин России по версии Forbes с состоянием в $250 млн) удастся погасить накалённую атмосферу в порту, возникшую ещё в бытность акционером порта Дениса Сарана.

Китайская сборка: не совсем дёшево, но уже качественно

Китайские частные компании из различных сфер, от производителей автомобилей до продуктов питания, торопятся заполнить пустоты на российском рынке, образовавшиеся после ухода американских и европейских брендов. Глава Федерации зарубежных китайцев в Москве Ван Чуаньбао в марте заявил, что брешь, оставленная западными компаниями, привела к дисбалансу спроса и предложения, что создает новые возможности для бизнеса. "Китайским торговцам необходимо тщательно обдумать, как заполнить эти отраслевые бреши и обеспечить себе место на российском рынке", — сказал Ван Чуаньбао.

Сказано — сделано. На заседании пленарного заседания Российско-Китайского Делового совета (РКДС), которое состоится во Владивостоке, прибыли представители более десяти крупных компаний и корпораций Китая. В том числе претендующая на участие в проекте Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД) Сhina Railway Construction Corporation Limited (CRCC, одна из крупнейших государственных строительных корпораций Китая) и China State Construction Engineering Corp. (CSCEC, Всекитайская государственная инженерно-строительная корпорация), активно работающая в портовой отрасли.

В компанию к глобальным игрокам, специализирующимся на крупных инфраструктурных проектах, попали одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Zhejiang Geely Holding Group и производитель спецтехники Sany Heavy Industry.

Geely на данный момент не имеет официальных дилеров на Дальнем Востоке. В ближайших планах открытие таких центров в Благовещенске ("Атик-Моторс") и Южно-Сахалинске ("Восток"). По данным ИА PrimaMedia, Geely сейчас на стадии переговоров об открытии дилерских центров во Владивостоке и Хабаровске.

На данный момент в Приморье официальным дилером китайского автоконцерна Haval выступает компания "Авторитет-Авто+" (Артём), в Хабаровске — "Автомир ДС". Во Владивостоке и Хабаровске также работает дилерский центр Chery — "Чери Центр СВО-Сервис".

Geely сегодня собирает автомобили для РФ в Белоруссии, Haval — в Тульской области. Chery предлагает россиянам автомобили китайской сборки. Cовокупная доля трех основных китайских игроков легкового рынка РФ за 2022 год выросла с 2,8% до 6,3%.

На данный момент Минпромторг обсуждает участие в российских автомобильных проектах сразу с несколькими китайскими автоконцернами, в том числе с Geely и Chery.

В феврале группа "Соллерс Авто" сообщала, что ее основной акционер (на тот момент им был Вадим Швецов, недавно вышедший из проекта) ведёт переговоры о партнерстве с Chery Automobile. Китайская государственная автомобилестроительная компания Foton сообщала, что планирует локализовать в России производство реализуемых на местном рынке пикапов Foton Tunland и грузовых моделей серии S.

Geely и Chery могут занять в Приморье место сборочного производства японского автоконцерна Mazda, чьи автомобили так и не стали народными в Приморье и большей часть уезжают на запад.

ООО "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" (МСМР) выпускает автомобили во Владивостоке с 2012 года. На данный момент — внедорожник Mazda CX-9, кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda 6. Производство остановлено с мая. В сентябре 2018 года МСМР открыла в ТОР "Надеждинская" завод по производству двигателей Mazda. Продукция отгружается на автомобильные предприятия Mazda Motor Corp. в Японии.

Автосборочное предприятие "Мазда Соллерс" во Владивостоке

Автосборочное предприятие "Мазда Соллерс" во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

Китайцы умело подстраиваются под рынок, чего не скажешь о японцах. И ценовая политика у них более гибкая. Главный минус для Приморья — модели в основном на роботе и большей частью переднеприводные. Есть вопросы и по гарантийному обслуживанию",

— сказал ИА PriamMedia представитель одного из дилерских центров Приморья.

Что касается Sany Heavy Industry, то эта компания также интересуется локализацией производства и обсуждает специнвестконтракт (СПИК) с Минпромторгом. Речь идёт об экскаваторах-погрузчиках, широкозахватных асфальтоукладчиках и тому подобной технике.

По итогам 2021 года Китай стал крупнейшим импортером спецтехники в Россию. После ввода ограничений поставок лидеров мирового рынка, таких как Komatsu, JCB, Volvo, Hitachi, Caterpillar и других, на рынке стали популярными китайские бренды SDLG, XCMG, Sany, Sunwаrd, LiuGong, Zoomlion и др.

Отметим, что ещё в бытность Андрея Тарасенко и.о губернатора Приморья озвучивалось, что белорусский холдинг "Амкодор", одно из ведущих предприятий по производству специальной техники в Белоруссии и странах СНГ, планирует организовать сборку дорожной спецтехники в крае. А в начале июня этого года соглашение о создании в Приморье сборочного производства навесного оборудования для сельхозтехники подписали Уссурийский авторемонтный завод и ОАО "Минский тракторный завод" (МТЗ).

ООО "Уссурийский авторемонтный завод" специализируется на ремонте грузовых автомобилей. Общая площадь территории завода составляет более 86 тысяч кв. метров. Согласно ЕГРЮЛ, учредителем компании является ее генеральный директор Анатолий Козицкий. Выручка ООО за 2021 год — 14,5 млн рублей, чистая прибыль — 8,6 млн рублей.

3070362.jpgПриморский лом насильно забирают в Хабаровск, платная дорога Владивосток не спасёт

Главные экономические темы в традиционном бизнес-обзоре ИА

Лариса Белоброва зашла в рыбный порт

Супруга экс-губернатора Приморья Сергея Дарькина (ныне президент и единственный акционер ПАО "ТИГР" и ПАО "Фонд ТИГР") Лариса Белоброва добавила в свой "портфель" к банку "Приморье" и "Находкинской базе активного морского рыболовства" (НБАМР) портовый актив — "Владивостокский морской рыбный порт" (Владморрыбпорт).

Лариса Дмитриевна согласно ЕГРЮЛ является владельцем 81,32% голосующих акций АО "Дальинвестгрупп" (Москва), которое в свою очередь владеет 86,77% акций ПАО "НБАМР" и 100% учреждённого в июне прошлого года в Москве ООО "ТИГР-Инфраструктура". Последняя компания приобрела право распоряжаться долей в размере 90% уставного капитала ООО "Геотэкс" (Москва), на которое записаны 51,9% обыкновенных акций ОАО "Владморрыбпорт". Владельцем ещё 10% "Геотэкса" остаётся Дмитрий Мартынов, а возглавляет компанию давний соратник Дарькина Савелий Пономаренко, он же гендиректор "Дальинвестгрупп", и член совета директоро НБАМР и банка "Приморье".

"В оппозиции" к Дарькину в рыбном порту находится гендиректор ООО "Торговый дом Фили" (Москва) Александр Евдокимов, которому принадлежит 24,99% акций ОАО "Владморырбпорт". По иску миноритария Арбитражный суд Приморского края в июне возбудил производство к компании "Геотэкс" и генеральному директору "Владморрыбпорта" Александру Шевченко. Сумма заявленных к взысканию требований уникальна для приморского бизнеса — 4 млрд 619 млн 166 тысяч рублей! Предварительное заседание по иску отложено на 9 августа. В качестве третьих лиц суд привлёк к участию в деле ООО "Владивостокский морской контейнерный терминал" и ООО "Владивостокский рыбный терминал", по 52% капитала которых принадлежит всё тому же "Геотэксу".

Интересно как собственник "Владморрыбпорта", меж которыми согласья нет, собираются решать государственную задачу по увеличению холодильных мощностей.  

Во Владивостоке в принципе эта инфраструктура уже есть, функционирует Владивостокский морской рыбный порт. Но и он нуждается в модернизации. Его холодильных мощностей недостаточны для всего того объема рыбной продукции, который нужно в замороженном виде доставить на берег для того, чтобы снабжать Российскую Федерацию",

— сказал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в интервью телеканалу "Восток 24".

Кстати, новый холодильник в рыбному порту построил тот самый "Владивостокский рыбный терминал", 49% которого в настоящее время принадлежит ООО "Берег-Ост", бенефициаром которого является Денис Сарана.

3071860.jpgАэропорт Владивостока надеется уже в этом году вернуть полёты в Китай, Вьетнам и Корею

Генеральный директор АО "Международный аэропорт Владивосток" Андрей Виниченко рассказал о работе по расширению маршрутной сети

О вводе в эксплуатацию нового холодильника емкостью 7 тысяч 140 тонн единовременного хранения рыбопродукции "Владморрыбпорт" сообщил в мае этого года. "Рыбный кластер Владивостокского морского рыбного порта обеспечит единовременное хранение 55 тысяч тонн рыбопродукции, включая холодильники в портах Находка, Владивосток и строящийся морозильный склад в Московской области", — говорится на сайте стивидора.

Как видим, и Находка, и Подмосковье идеально вписываются в схему интересов Сергея Дарькина, выстраивающего инфраструктуру от вылова рыбопродукции (НБАМР) до ее реализации на полках столичных рыбных магазинов под брендом магазин-порт "Находка". Проект реализует АО "Русская рыбная компания" (РРК), головной структурой которой является московская компания "РРК Холдинг". Совладельцами "РРК Холдинг" на паритетных началах выступают ее гендиректор Дмитрий Дангауэр, Сергей Дарькин и Дмитрий Коцюбинский.

По словам Сергея Дарькина, в стратегии развития сети предполагается открытие около тысячи магазинов по всей стране в течение пяти лет, таким образом магазин-порт "Находка" может стать самой крупной специализированной розничной сетью в стране.