"Подрезал и начал бить по стеклу": полиция ищет участника конфликта на дороге во Владивостоке
16:12
Более 1 млн банковских продуктов в месяц клиенты ВТБ оформляют через доставку
15:58
В районе порта Зарубино в Приморье обнаружено загрязнение акватории нефтепродуктами
15:54
Во Владивостоке временно понизят тепло в батареях в некоторых районах – адреса
15:19
Урожай картофеля и овощей в Приморье достиг более 75 тысяч тонн
15:02
Суд аннулировал право собственности на 1,5 Га земли в микрокрайоне Седанка во Владивостоке
14:50
Руководитель агентства по делам молодёжи Приморского края Владимир Сохненко покинул свой пост
14:44
В Кавалерово пожарные спасли мужчину из пылающей квартиры
14:07
Рекордное число клиентов перешли в ВТБ в этом году
14:05
Владивосток стал городом с крупнейшим снижением цен на новостройки в России
13:45
Пешеходные зоны улицы Русской во Владивостоке комплексно ремонтируют
13:43
Представители "Земли Леопарда" рассказали о судьбе кошки, замеченной в Ольгинском районе
13:17
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
13:10
В Приморье ремонтируют трассу, пострадавшую от тайфуна HINNAMNOR
12:58
В пятницу в Приморье дожди и снег уступят место солнцу и теплу
12:46
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду 13 ноября, 08:22
MANGO OFFICE стал разработчиком года в сфере систем бизнес-коммуникаций 12 ноября, 15:25
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:19
Дмитрий Говоров: Уже четыре года "Интерлизинг" растёт быстрее рынка 12 ноября, 10:30
Второй участок автодороги Владивосток – Находка будут строить по концессии 12 ноября, 09:40
Суд в Приморье признал "Опору" объединением физлиц, а не предпринимателей. Что теперь? 11 ноября, 20:25
Евгений Корж третий раз подряд стал главой Уссурийска 11 ноября, 13:05
Цены на АЗС Владивостока шокируют автовладельцев 11 ноября, 13:01
Из Владивостока будут запущены морские круизы с заходами в Китай и Вьетнам 10 ноября, 08:52

Павел Серебряков: Импортозамещению нужен новый Госплан

Без централизованной федеральной повестки импортозамещения России не обойтись, считает председатель совета директоров ГК "Славда"
Павел Серебряков Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
Павел Серебряков
Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

К системному многоотраслевому подходу в политике импортозамещения призвал председатель совета директоров группы компаний "Славда" Павел Серебряков, выступая на круглом столе "Импортозамещение: новые возможности" (12+), состоявшемся во Владивостоке 3 августа 2022 года. Мероприятие прошло в рамках деятельности Дискуссионного клуба "Тихоокеанская Россия" (18+), организаторами которого являются Приморское отделение Союза журналистов России и Дальневосточное отделение Российской академии наук, при содействии Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), сообщает ИА PrimaMedia.

Свое выступление Павел Серебряков начал с небольшого исторического экскурса, вспомнив знаменитую советскую "копейку" (автомобиль "Жигули", изготавливающийся в Тольятти).

— Помните этот многофакторный, сложный продукт, который создавали из автомобиля FIAT и производством которого занимались все республики Советского Союза: одни производили магнитофоны, другие — кнопки, третьи — стартеры, и всё это собиралось на АвтоВАЗе. И вот это было импортозамещение, когда локализация производства в Советском Союзе, в общем-то, импортного продукта составляла 100%, — сказал Павел Серебряков.

Другой пример, более близкий по времени (и, кстати, по географии), — история современного автомобилестроения в Китае.  20 лет назад туда зашел Volkswagen с такими условиями: первые 5 лет Volkswagen собирается из завозных комплектующих, через 5 лет — 20% комплектующих должны быть китайского производства, через 20 лет — все 100% комплектующих должны быть китайского производства. Теперь это тот же Volkswagen, только в его производстве задействованы только китайские предприятия и китайские рабочие.  

Круглый стол "Импортозамещение: новые возможности"

Круглый стол "Импортозамещение: новые возможности". Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

— Что происходит у нас? Ведь мы понимаем, что импортозамещение — это политика, причем очень долгосрочная. И сегодня мы оказались в ситуации, когда должны экстренно принимать какие-то импортозамещающие меры, при том, что очень многие отрасли у нас отстают, — заметил Павел Серебряков.

По мнению председателя совета директоров группы компаний "Славда", без централизованной федеральной повестки импортозамещения здесь не обойтись.

— С удовольствием и внимательно слушал Валентина Ивановича (академика Сергиенко, председателя ДВО РАН — Ред.). И, помимо боли науки, услышал абсолютно рациональные вещи о том, что мы должны прийти к системному, многоотраслевому подходу в политике импортозамещения. И я вспомнил, знаете что? Я вспомнил наш добрый, к сожалению, забытый нами (но не забытый нашим соседом Китаем) Госплан. Госплан, который формировал политику, повестку на ближайшую пятилетку, который включал в себя не отдельно взятые отрасли, министерства и ведомства, а всё целиком. Хотелось бы вернуться к долгосрочному планированию на федеральном уровне, к тому самому доброму Госплану в той его вариации, когда можно прогнозировать, планировать и формировать промышленную политику хотя бы на 10 лет, — сказал Павел Серебряков.

Дискуссионный клуб "Тихоокеанская Россия" создан по инициативе Приморского отделения Союза журналистов России при поддержке Правительства Приморского края и Дальневосточного отделения Российской академии наук в 2020 году. Это сообщество экспертов, которые хотят и могут менять Дальний Восток к лучшему. Серия круглых столов, направленных на развитие бизнеса в регионе, проводится совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.

65188
43
7