В Архангельске стартовал второй патриотический автопробег историков ДВО РАН в зону СВО
11:08
Жители Приморского края начали отправлять новогодние поздравления
10:56
Приморье получило 462 млн рублей на реконструкцию парка Минного городка во Владивостоке
10:54
В Яндексе рассказали, какие видео ищут пользователи про катание на коньках
10:52
Синоптики озвучили прогноз на первые дни зимы в Приморье
10:46
ПЭС вторые сутки восстанавливают электроснабжение после непогоды в Приморье
10:23
Танцы, романтика и классическая музыка: как прошел осенний Морской бал во Владивостоке
10:17
Полиция Приморья опровергла информацию о нападении тигра на подростка во Врангеле
10:14
Энергетики восстанавливают электроснабжение части Надеждинского района
09:59
Ничего святого: жителя Приморья задержали за кражу пожертвований в храме
09:59
Бастрыкин заинтересовался инцидентом с буйным и агрессивным мигрантом в Приморье
09:57
Зарплата в рыболовстве по итогам трех кварталов в два раза выше средней по стране
09:55
Иван Папанин на суше и на море
09:45
В Приморье раскрыли убийство, совершенное еще при Ельцине
09:21
Жители Надеждинского района сидят без света, детские сады не работают
09:07
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19

Павел Серебряков: Импортозамещению нужен новый Госплан

Без централизованной федеральной повестки импортозамещения России не обойтись, считает председатель совета директоров ГК "Славда"
Павел Серебряков Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia
Павел Серебряков
Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

К системному многоотраслевому подходу в политике импортозамещения призвал председатель совета директоров группы компаний "Славда" Павел Серебряков, выступая на круглом столе "Импортозамещение: новые возможности" (12+), состоявшемся во Владивостоке 3 августа 2022 года. Мероприятие прошло в рамках деятельности Дискуссионного клуба "Тихоокеанская Россия" (18+), организаторами которого являются Приморское отделение Союза журналистов России и Дальневосточное отделение Российской академии наук, при содействии Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), сообщает ИА PrimaMedia.

Свое выступление Павел Серебряков начал с небольшого исторического экскурса, вспомнив знаменитую советскую "копейку" (автомобиль "Жигули", изготавливающийся в Тольятти).

— Помните этот многофакторный, сложный продукт, который создавали из автомобиля FIAT и производством которого занимались все республики Советского Союза: одни производили магнитофоны, другие — кнопки, третьи — стартеры, и всё это собиралось на АвтоВАЗе. И вот это было импортозамещение, когда локализация производства в Советском Союзе, в общем-то, импортного продукта составляла 100%, — сказал Павел Серебряков.

Другой пример, более близкий по времени (и, кстати, по географии), — история современного автомобилестроения в Китае.  20 лет назад туда зашел Volkswagen с такими условиями: первые 5 лет Volkswagen собирается из завозных комплектующих, через 5 лет — 20% комплектующих должны быть китайского производства, через 20 лет — все 100% комплектующих должны быть китайского производства. Теперь это тот же Volkswagen, только в его производстве задействованы только китайские предприятия и китайские рабочие.  

Круглый стол "Импортозамещение: новые возможности"

Круглый стол "Импортозамещение: новые возможности". Фото: Аверьянов Илья, ИА PrimaMedia

— Что происходит у нас? Ведь мы понимаем, что импортозамещение — это политика, причем очень долгосрочная. И сегодня мы оказались в ситуации, когда должны экстренно принимать какие-то импортозамещающие меры, при том, что очень многие отрасли у нас отстают, — заметил Павел Серебряков.

По мнению председателя совета директоров группы компаний "Славда", без централизованной федеральной повестки импортозамещения здесь не обойтись.

— С удовольствием и внимательно слушал Валентина Ивановича (академика Сергиенко, председателя ДВО РАН — Ред.). И, помимо боли науки, услышал абсолютно рациональные вещи о том, что мы должны прийти к системному, многоотраслевому подходу в политике импортозамещения. И я вспомнил, знаете что? Я вспомнил наш добрый, к сожалению, забытый нами (но не забытый нашим соседом Китаем) Госплан. Госплан, который формировал политику, повестку на ближайшую пятилетку, который включал в себя не отдельно взятые отрасли, министерства и ведомства, а всё целиком. Хотелось бы вернуться к долгосрочному планированию на федеральном уровне, к тому самому доброму Госплану в той его вариации, когда можно прогнозировать, планировать и формировать промышленную политику хотя бы на 10 лет, — сказал Павел Серебряков.

Дискуссионный клуб "Тихоокеанская Россия" создан по инициативе Приморского отделения Союза журналистов России при поддержке Правительства Приморского края и Дальневосточного отделения Российской академии наук в 2020 году. Это сообщество экспертов, которые хотят и могут менять Дальний Восток к лучшему. Серия круглых столов, направленных на развитие бизнеса в регионе, проводится совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.

65188
43
7