Администрация Находки прокомментировала новость о трупах животных на свалке
15:40
Весеннее обострение - правда и вымысел: мнение психиатра
15:35
Центр агрохимической службы из Хабаровска провел экологический контроль в бухте Мучке
15:27
"Очень активна и любит играть": у главы Приморья Олега Кожемяко появился щенок сиба-ину
15:18
Экипажи Ил-38 ТОФ отработали действия при внештатных ситуациях над Японским морем
14:52
"Ростелеком" нарастил оптическое покрытие новостроек Приморья
14:40
Инвестиционный климат Дальнего Востока недостаточно благоприятен для стран АТР — Ларин
14:30
Пробка образовалась из-за ДТП на проспекте 100-летия Владивостока
14:27
Тело мужчины обнаружили под мостом в Приморье
14:08
В Приморье не пустили почти 30 тонн заражённого картофеля из Пакистана
13:52
Неудачный выход из машины во Владивостоке закончился операцией на позвоночнике
13:34
Первый прямой поезд из Владивостока в Северную Корею: путешествие - майский поезд в Расон
13:25
Первые отечественные базовые станции вышли в эфир в Приморском крае
13:24
Капризная погода ждет Приморье на этой неделе – синоптики
13:21
Набережной Владивостока нечем порадовать весенних туристов и гостей
13:01

Сотрудники Дальневосточного Сбербанка помогли предотвратить мошенничество

Дальневосточник мог лишиться 1,3 млн рублей
24 августа 2022, 19:04 Общество
Деньги в руках Ольга Брютова, ИА UssurMedia
Деньги в руках
Фото: Ольга Брютова, ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Более 1 млн рублей мог лишиться мужчина, если бы не бдительность сотрудников офиса Сбера, куда он обратился за кредитом. Как впоследствии выяснилось, деньги дальневосточник должен был взять по указанию телефонных мошенников. И только благодаря внимательности и профессионализму работников банка преступление удалось предотвратить, сообщает пресс-служба Сбера.

Мужчина обратился в офис банка, чтобы взять кредит на покупку машины. Однако его поведение насторожило клиентского менеджера Ингу Ерофееву. По ее словам, клиент заметно нервничал, его руки дрожали, на вопросы отвечал неохотно и односложно. Заподозрив неладное, сотрудница решила пригласить руководителя офиса Юлию Пономареву.

"Самое трудное в беседе с клиентом было расположить его к себе. Он не хотел общаться, поведение было тревожным, как будто все время чего-то опасался. В итоге я рассказала ему о себе, о том, что давно работаю в банке, что у нас есть служба безопасности, которая защищает интересы наших клиентов. Что в последнее время участились случаи телефонных мошенничеств, когда просят взять кредит и перевести деньги на определенные счета. Уточнила, не получал ли он подобных звонков", — рассказала Юлия Пономарева.

Мужчина признался, что ему на мобильный телефон позвонил незнакомец и представился сотрудником Центрального банка России. Звонивший рассказал, что счёт дальневосточника в опасности: мошенники пытаются снять с него деньги. Для достоверности незнакомец "соединил" мужчину с якобы сотрудником прокуратуры, который сказал, что необходимо оформить кредит в сумме 1,3 млн рублей. Затем обналичить его, чтобы не было доступа третьих лиц к деньгам, и перевести средства на безопасные счета. При этом потребовал никому не сообщать о своих намерениях, так как в преступной схеме якобы замешаны сотрудники банка.

Доверчивый гражданин поехал в отделение Сбера, где и попытался взять кредит. И только благодаря профессионализму и внимательности сотрудниц банка мошенничество удалось предотвратить. Мужчине сразу предложили обратиться в правоохранительные органы и написать заявление, что он и сделал.

Люди сами отдают деньги мошенникам

"К сожалению, подобных схем выманивания денег у злоумышленников много. Все чаще они используют методы социальной инженерии: с помощью психологических приемов обманом заставляют сообщить конфиденциальную информацию или побудить к действиям, когда доверчивые граждане сами отдают свои деньги в руки преступников. И в большинстве случаев сотрудникам банка по косвенным признакам удается это понять и предотвратить подобные операции, которые наносят ущерб нашим клиентам", — прокомментировал управляющий Благовещенским отделением Сбербанка Игорь Кувыкин.

Историй, когда доверчивые клиенты могли стать жертвами мошенничества, в памяти сотрудников Сбера много. Многие были предотвращены благодаря бдительности специалистов банка. В рабочих буднях немало примеров, когда помощь клиентам требовалась разная, подчас выходящая за рамки простых задач или служебных обязанностей. Повышенное внимание к каждому, кто приходит в офис, дополнительные вопросы часто помогают уберечь средства от мошенников. Но важно, чтобы клиенты сами проявляли внимательность и не забывали про здравый смысл при общении с незнакомцами по телефону, кем бы они ни представлялись — сотрудниками банка или правоохранительных органов.

Сбербанк предупреждает: никогда не сообщайте никому данные своей карты, любые пароли и коды, которые приходят по СМС. Не совершайте под чужую диктовку никаких операций со своими финансами либо своим телефонным номером. Устанавливайте на смартфон приложения только из надежных, проверенных источников. А еще банк рекомендует обращать внимание на информационные ресурсы, посвященные правилам кибербезопасности. Например, разделу "Не дайте себя обмануть" в Сбербанк Онлайн (6+).

Подробную памятку о том, как не стать жертвой мошенников и защитить свои финансы, можно найти во вкладке "Ваша кибербезопасность" на сайте Сбербанка.

ПАО Сбербанк.

16842
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии