Эксперт назвала случаи, когда банки не вернут украденные мошенниками денежные средства. Есть слова, которые говорить запрещено, иначе возврата не стоит и ждать.
Как рассказала финансовый консультант, эксперт Национального центра финансовой грамотности Наталья Колбасина, банки не обязаны возвращать клиентам деньги, если те "сказали лишнее".
Возврата денежных средств не будет, если жертва сама сообщит мошенникам секретные сведения — пароли и пин-коды. Чтобы вернуть свои кровные, пострадавшему придётся доказывать, что он — жертва преступной схемы, но в случае с кибер-мошенничеством это проблематично, заявила эксперт.
По закону, банки обязаны вернуть клиентам похищенные деньги, пояснила Колбасина. Но нужно выполнить два условия.
Первое — сообщить о краже не позднее следующего дня после получения от банка уведомления о подозрительной операции.
И второе условие — клиент должен был позаботиться о сокрытии конфиденциальной информации. Нельзя сообщать пароли, пин-коды и запрещается хранить эти сведения в открытом для посторонних лиц доступе, отметила специалист в беседе с РИА Новости.
Если банк докажет, что клиент нарушил требования, своих денег он больше не увидит.
Суммы будут поступать на банковскую карту