"Адмирал" проиграл в овертайме "магнитке"
5 ноября, 22:08
Новая эпоха Марса во Льве мощно зарядит по знакам в ноябре - галактический курс
5 ноября, 19:30
Владивосток готовится к зиме: снегоуборочная служба усиливает мощность и обновляет технику
5 ноября, 19:26
Безумную зиму обещают синоптики в регионах страны - к чему готовиться
5 ноября, 19:11
Прокуратура снова борется с захватом муниципальной земли на Адмирала Смирнова во Владивостоке
5 ноября, 18:42
Атака Тельцов, подпитка Дев и выгода Рыб: подробный гороскоп на 6 ноября
5 ноября, 18:30
Мир, Сила, Колесница: боевой таро-прогноз с 5 по 10 ноября - конкурс Фортуны
5 ноября, 18:00
В финал конкурса на должность мэра Уссурийска вышли Евгений Корж и Илья Гаврилов
5 ноября, 17:53
Во Владивостоке установили 51 дорожный знак за прошлую неделю
5 ноября, 17:49
Во Владивостоке пассажирка пострадала в ДТП на Фадеева
5 ноября, 17:41
Состоялся Приморский профсоюзный форум "Достойный труд – основа благополучия семьи!
5 ноября, 17:30
Грядет заряд перемен: астролог раскрыла, в чем надо встречать Новый 2025 год
5 ноября, 17:30
Концерты, турнир и встречи: в "Артэтаже" проходит проект "Рок во Владивостоке"
5 ноября, 17:15
Оплата улыбкой: правда и мифы о новшестве, которое распространяется на Дальний Восток
5 ноября, 17:08
Банк России выявил на Дальнем Востоке 49 черных кредиторов с начала года
5 ноября, 16:51
В финал конкурса на должность мэра Уссурийска вышли Евгений Корж и Илья Гаврилов 5 ноября, 17:53
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 14:53
Доходы из воздуха: банки поднимают ставки по депозитам 5 ноября, 12:23
Бывший вице-мэр Владивостока назначен заместителем губернатора ХМАО 4 ноября, 15:39
"Возродился бы Сталин": КПРФ открыла памятник советскому вождю в Находке 2 ноября, 17:36
Суд в Приморье оставил на свободе коммуниста, грозившего тубусом от РПГ мемориалу 2 ноября, 15:03
Экс-депутат парламента Приморья объявлен в международный розыск за контрабанду леса на 637 млн рублей 2 ноября, 12:57
"Цифровые сервисы для безопасности и качества жизни активно внедряются в Приморье" 2 ноября, 10:59
В продаже появится больше фруктов и овощей из Узбекистана 2 ноября, 09:06
Лидером КПРФ Приморья переизбран Анатолий Долгачев 1 ноября, 18:50
ЦК КПРФ рекомендовала оставить Анатолия Долгачева лидером приморских коммунистов 1 ноября, 14:35
Новое рыбное меню: иваси вытесняет лососёвых 1 ноября, 14:01
"Не собираемся участвовать в этом фарсе": раздрай в приморской КПРФ 1 ноября, 12:16
Почему качество связи и мобильного интернета в Приморье остаётся на высоком уровне 1 ноября, 10:03
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 19:10

Рыбопромысловый флот в России нужно строить непрерывно и планомерно - Алексей Осинцев

Необходим механизм льготного кредитования инвестпроектов, заявил президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота на ВЭФ-2022
8 сентября 2022, 11:13 Бизнес ВЭФ
Алексей Осинцев, президент АСРФ ИА PrimaMedia
Алексей Осинцев, президент АСРФ
Фото: ИА PrimaMedia

Вопросам судостроения и судоремонта, развития Дальнего Востока в качестве промышленного кластера, способного строить новые и обслуживать эксплуатируемые суда, был посвящен бизнес-диалог "Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Судостроение" деловой программы VII Восточного экономического форума (6+, проходит во Владивостоке 5-8 сентября). Среди важных факторов, способствующих развитию отечественной судостроительной отрасли, президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев назвал серийность размещения заказов на основных верфях страны, сообщает ИА PrimaMedia.

1 / 3

При этом, отметил президент АСФР, серийность — по плечу крупным заказчикам.

— Участники нашей ассоциации являются крупнейшими инвесторами, крупнейшими заказчиками рыбопромысловых судов. В настоящее время портфель заказов составляет 36 судов: 20 из них  крупнотоннажные (две серии по 10 судов), 16 — среднетоннажные (10 краболовов, три траулера и три ярусолова), — сообщил Алексей Осинцев.

При размещении заказов вместе с фактором серийности учитывались и вид промысла, и место, где он осуществляется.  Опыт, наработанный заказчиками и судостроителями, говорит в пользу сохранения вариативности инвестпроектов по строительству рыбопромыслового флота.  

— Хотелось бы поддержать судостроителей. Сегодня очень много говорят о существующих проблемах, о задержках строительства флота на достаточно большой срок ввиду санкций недружественного давления, которое все мы испытываем, включая судостроение, причем судостроение, может быть, в наибольшей степени. Высказываются даже такие мнения, что нужно прекратить строительство рыбопромыслового флота и заняться анализом ситуации. Однако и заказчики судов, и судостроители понимают, что непрерывность и планомерность в строительстве флота — это ключевые фактора развития двух этих отраслей, которые идут рука об руку, — акцентировал Алексей Осинцев.

По мнению президента АСФР, в сложившихся условиях следует актуализировать успешно работающие меры господдержки с учетом трудностей, выпавших на долю судостроителей и заказчиков рыбопромыслового флота.

Например, сделать так, чтобы 183-е постановление о компенсации части затрат на погашение процентов по кредитам (Постановление Правительства РФ от 22 мая 2008 г. N 383 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в 2009 — 2023 годах, а также на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2009 — 2023 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов" — Ред.) работало и в отношении холдингов, поскольку именно рыболовецкие холдинги являются основными заказчиками и инвесторами рыбопромыслового флота.

— Вчера было очень хорошее выступление представителя финансовой сферы (на бизнес-дискуссии "Рыбная отрасль: новые горизонты" направления "Мировое разделение труда: от старых связей к созданию новых" — Ред.) о том, какие виды кредитования придут в отрасль и как нужно перестраивать виды кредитования, существовавшие ранее. Размеры кредитования в нашей отрасли составляют порядка 250 млрд рублей, около 60% этих средств заказчики уже оплатили судостроителям. В основном кредиты были оформлены в валютах недружественных стран. Но мы понимаем, что сегодняшние кредиты будут оформляться в нашей национальной валюте. Прежде заказчики не обращались за государственной поддержкой по этому вопросу, поскольку ставка по кредитам в валюте была не такой значительной как по кредитам в рублях. Сейчас ситуация меняется, поэтому поддержка потребуется, — обратил внимание на возникшую проблему Алексей Осинцев.

Президент АСФР вспомнил о таком востребованном бизнесом и действенном механизме господдержки, как льготное кредитование инвестиционных проектов, которое работает уже 6 лет.

— Возможность льготного кредитования на строительство судов рыбопромыслового флота была бы хорошей мерой государственной поддержки. Соответствующее обращение мы направили в Минсельхоз, где оно сейчас рассматривается. Мы попросили бы Росрыболовство рассмотреть наше обращение с учетом тех трудностей и тех дополнительных затрат, с которыми столкнулись заказчики по дополнительному обслуживанию кредитов в связи с увеличением сроков строительства судов, — сказал Алексей Осинцев.

Напомним, что Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) и "Рыбный союз" в рамках Восточного экономического форума заключили соглашение о сотрудничестве по обеспечению российского продовольственного рынка высококачественной отечественной рыбной продукцией глубокой переработки. Документ подписали президент АСРФ Алексей Осинцев и председатель Рыбного союза Александр Панин.

Также в ходе ВЭФ-2022 АСРФ заключила соглашение о сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Предмет соглашения — повышение инвестиционной привлекательности рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока, оказание содействия инвесторам в реализации проектов по строительству новых добывающих и перерабатывающих мощностей.

17492
43
7