Грузовые железнодорожные тарифы с 1 января 2023 года могут вырасти на 9,8%, дополнительные средства необходимы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), чтобы обеспечить инвестпрограмму рекордного уровня: в 2023 году она должна составить 1,23 трлн рублей. В том числе основные траты предусмотрены на Восточный полигон, чтобы обеспечить гарантированный подвоз грузов в порты Приморского и Хабаровского краев. Как пишет "Коммерсант" (6+), предлагаемый уровень индексации губителен для промышленности, а инвестпрограмма чересчур оптимистична.
В этом году тарифы уже были проиндексированы на рекордную для последних лет величину: в начале года — на 7,7%, а с 1 июня — на 11%.
Источник "Ъ" cообщил, что предложение РЖД об индексации тарифа в 2023 году на 9,8%, было одобрено первым вице-премьером Андреем Белоусовым на совещании 14 сентября. Средства нужны, чтобы обеспечить выполнение инвестпрограммы монополии. В 2022 году она должна была быть рекордной, однако ОАО РЖД еще в мае анонсировало сокращение с 1,028 трлн рублей до 808 млрд рублей.
Инвестпрограмма 2022 года относительно утвержденного плана должна быть в итоге секвестрирована на 190 млрд рублей (до 838 млрд рублей), из которых 91 млрд рублей приходится на недоосвоенные относительно утвержденного в 2021 году уровня вложения в расширение БАМа и Транссиба.
Время в пути морем сократится в два раза по сравнению с железнодорожным маршрутом
Инвестпрограмма на 2023 год может составить 1,23 трлн рублей, что больше прежнего плана (1,14 трлн рублей). Источник “Ъ”, знакомый с деталями совещания, отметил, что такой объем инвестпрограммы обусловлен необходимостью ускоренного развития Восточного полигона. По его словам, планируемая индексация тарифов соответствует инфляционным ожиданиям и укладывается в предельные уровни, установленные правительством.
Другой собеседник рассказал, что в рамках новой инвестпрограммы на 2023 год ассигнования на Восточный полигон (БАМ и Транссиб вместе с участком Артышта-Междуреченск-Тайшет) относительно уточненной инвестпрограммы текущего года увеличатся на 118 млрд рублей, до 260 млрд рублей. Также заметно вырастут инвестиции в ремонт и развитие путевого комплекса и других объектов инфраструктуры — до 319 млрд рублей.