Для создания безопасной обстановки на дорогах Владивостока появились новые знаки дорожного движения, которые призваны регулировать запаркованность улиц. Дополнительно в городе появилась синяя разметка, необходимая для создания специальной полосы, отделенной делиниаторами, для остановки машин и высадки детей. А для автобусов уже обозначена отдельная полоса движения. Как это будет работать, ИА PrimaMedia пояснили в мэрии столицы Дальнего Востока.
Платные парковки во Владивостоке сделают центр города максимально непривлекательным для передвижения на личном транспорте.
Под монетизацию попадут самые популярные улицы, на которых многие паркуются, приезжая на работу из спальных районов. Самые большие споры и претензии со стороны жителей вызвало то, что нередко добраться туда на общественном транспорте из удаленных территории довольно проблематично — нет длинных маршрутов из новых районов, пригородные маршруты не так развиты или автобусы просто не затрагивают своей сетью некоторые участки, не учитывается сложный горный рельеф города для передвижения пешком, а про инфраструктуру для пересаживания на общественный транспорт автовладельцы вообще не слышали. Перехватывающих парковок, масштабных многоуровневых стоянок пока так и не создано.
Отметим, что с внедрением подобного подхода — повсеместными платными парковками в центре города — уже столкнулись крупные города России, и чаще всего стремление властей упорядочить дорожное движение и уравнять в правах пешеходов и автолюбителей сталкивается сначала с бурей негодования, а затем с принятием и привыканием. К примеру, в Москве создана целая сеть парковок, перехватывающих маршрутов общественного транспорта, да и доступность метро снижает там накал эмоций у автолюбителей.
В редакцию ИА PrimaMedia ранее обращались местные жители по поводу нововведений на Пушкинской, Всеволода Сибирцева, Пологой, в районе Партизанского проспекта, ВГУЭС и других.
Основные вопросы — как быть людям, которые приезжают из пригорода и других удаленных от центра районов и не могут воспользоваться общественным транспортом? Почему перед внедрением новой системы не подготовили достаточный объем стоянок, парковок и других возможностей, будет ли проведена точечная работа по конкретным проблемным местам на городских улицах?
К примеру, непонимание вызывает ситуация с практически полным ограничением стоянки вдоль дороги на Пушкинской. Там машины паркуются по обочинам, что нередко вызывает неравномерность потока и постоянные пробки, особенно в часы пик, потому что дорога узкая. Недавно там оборудовали давно ожидаемый тротуар для удобства пешеходов. Но зато для автолюбителей, приезжающих туда на работу или домой, улица стала настоящей головной болью, так как остановку оставили только у школы. В мэрии пояснили, что проектом организации дорожного движения рядом со школой №9 (Пушкинская, 39) до конца октября 2022 года предусмотрено создание специальной полосы, отделенной делиниаторами, для остановки машин и высадки детей.
Другой вопрос пришел от владельцев домашних животных, которые столкнулись с ограничением парковки около ветклиники на Всеволода Сибирцева (проезд под фуникулером). Раньше парковка там была с обеих сторон дороги, теперь ее там практически нет. Учитывая, что нередко животные весят до 100 кг, запрет парковки на этом участке может спровоцировать вынужденные нарушения ПДД. По словам горожан, крупных питомцев, не способных передвигаться самостоятельно, физически крайне трудно доставить до клиники со смежных улиц — Светланской или Суханова. В мэрии объяснили, что парковка на участке запрещена, так как ширины проезжей части не достаточно для выделения парковочного пространства.
Еще один участок, на котором часто можно столкнуться с заторами — дорожно-транспортная сеть рядом с ВВГУ (ранее ВГУЭС) — по дороге от Партизанского проспекта к Орлиной сопке. Там еще не установлены запретные знаки и по утрам владельцы авто в две полосы паркуются около вуза, стоят в очереди на пропуск на его территорию, блокируя проезд по полосам движения. Как пояснили в мэрии, этот участок также войдёт в проект создания платной организованной парковки, отделенной делиниаторами, что позволит повысить пропускную способность транспортной сети, исключить запаркованность в 2-3 ряда и уменьшить заторы.
Вопросов от автолюбителей в редакцию поступает десятки. Помимо перечисленных нововведений, изменения на Алеутской и переулке Павленко станут новым испытанием для автолюбителей, которым придется привыкать к выделенной полосе для автобусов.
В целом специалисты объясняют, что для эффективной организации дорожного движения, увеличения пропускной способности дорожно-транспортной сети во Владивостоке разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, которая включает в себя внедрение новейших технологий, в том числе цифровых.
В рамках реализации этой программы во Владивостоке расширятся пешеходные зоны, появятся зоны организованной платной парковки, выделенные полосы для автобусов, "умные" светофоры, а также изменится облик ряда улиц, что позволит повысить привлекательность общественного транспорта и создать комфортную городскую среду.
"Там, где сейчас правила разрешают парковку — то есть отсутствуют знаки запрета остановки и стоянки, оставить свой автомобиль на выделенной синей разметкой территории можно бесплатно. О том, когда проект будет запущен в работу и за парковку будут взиматься средства, обязательно сообщим", — добавили в городском управлении дорог.
Отметим, в соответствии с концессионным соглашением, заключенным между правительством Приморского края, администрацией Владивостока и "Цифровым Приморьем", определено оборудование порядка 3,1 тысячи парковочных мест на улично-дорожной сети, в том числе и на закрытых парковках.
Более трёх тысяч парковочных мест планирует оборудовать "Цифровое Приморье" в столице Приморья по концессионному соглашению с мэрией