Юрий Трутнев: 40 чиновников из Минвостокразвития России сходили на СВО добровольцами
10:09
Как долго можно хранить новогодние салаты: советы от Роспотребнадзора Приморья
09:48
Дальневосточные порты недополучили 8 млн тонн грузов
09:45
Продукцию с истекшим сроком годности изъяли во Владивостоке
09:25
"Банки хулиганят": Юрий Трутнев взялся за решение проблем с дальневосточной ипотекой
09:25
Пожар лишил жизни двух подростков в Приморье
09:15
Орудует пятнистая кошка? Версию о нападении тигра на собак в Приморье опровергли эксперты
09:07
Трутнев: Решение о энергостройках будет приниматься с учетом мнения губернаторов
08:52
Снег обрушится на центральные районы Приморья в четверг
08:31
Сухогруз Ursa Major, следовавший во Владивосток, затонул в результате теракта – владелец
07:28
Водители, обязательно возите с собой эти вещи в бардачке
07:11
Дальний Восток 26 декабря. Родились ученый Василий Костарев и актер Валерий Приёмыхов
07:00
Витаминная бомба: ПП-печеночные оладьи за 20 минут – всего 100 кКал
04:20
Для всех, у кого полотенцесушитель в ванной – приятный сюрприз по ЖКХ в январе
03:11
Крушение самолета в Актау: одна из выживших в катастрофе - жительница Владивостока
25 декабря, 19:43

Китай забирает почти всю нефть из порта в Приморье

Трубопроводная система ВСТО уже работает на максимальную мощность
14 октября 2022, 10:25 Бизнес
Нефтепорт Козьмино в Приморье сайт ПАО "Транснефть"
Нефтепорт Козьмино в Приморье
Фото: сайт ПАО "Транснефть"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Реализация проекта по расширение магистральной инфраструктуры и портовых мощностей "Транснефти" позволит России переориентировать поставки нефти, в том числе на Восток через порт Козьмино в Приморье, сообщает ИА PrimaMedia. Сегодня, на фоне роста поставок российской нефти в Азию, система ВСТО работает на максимальной мощности, практически всю нефть из Приморья забирает Китай.

В том числе Россия планирует расширить портовые мощности на 40 млн тонн нефти вместо поставок нефти в Европу по нефтепроводу "Дружба" на западе. Необходимые инвестиции оцениваются порядка 150 млрд рублей.

В нефтяной отрасли у нас расширяется магистральная инфраструктура компании "Транснефть", а также портовые мощности, находящиеся в Новороссийске, Приморске, Усть-Луге и на востоке в Козьмино. Это даст нам возможность переориентировать потоки на Восток, на Дальний Восток",

— сказал вице-премьер Александр Новак в ходе панельной сессии на Российской энергетической неделе-2022 (12+).

"Транснефть" вывела ВСТО на максимальную мощность в конце ноября 2019 года: ВСТО-1 (Тайшет— Сковородино) может прокачивать 80 млн тонн нефти в год, ВСТО-2 (Сковородино— Козьмино) — 50 млн тонн. С 2011 года идут коммерческие поставки нефти в Китай через нефтепровод Сковородино-Мохэ (КНР), который является ответвлением от трубопроводной системы ВСТО.

Ранее министр энергетики Николай Шульгинов заявил, что мощность порта Козьмино в этом году будет расширена до 43 млн тонн в год за счёт подводящей инфраструктуры. Расширение будет на 7 млн тонн, в том числе за счет железной дороги. При этом дальнейшее расширение порта пока не планируется.

Увеличение объема перевалки в порту также возможно за счёт добавления противотурбулентных присадок в трубопровод ВСТО и роста скорости обработки судов при оформлении соответствующей документации.

Проектная пропускная способность ВСТО-1 от города Тайшета в Иркутской области составляет 80 млн тонн в год, из которых 30 млн тонн уходит по трубе в Китай по ответвлению из Сковородино, еще около 11 млн тонн в год поставляется на Комсомольский и Хабаровский НПЗ, а оставшаяся нефть идет по ВСТО-2 на экспорт через Козьмино.

3255915.jpgНа Дальнем Востоке продолжается процесс покупки крупного пароходства

На выкуп акций миноритариев "Сахалинского морского пароходства" может быть направлено 1,7 млрд рублей

Маршрут через Приморье чрезвычайно выгоден для владельцев танкеров и приносит им прибыль в разы большую, чем до начала СВО на Украине. В последнее время почти весь экспорт нефти дальневосточного сорта ESPO приходится на Китай.

По данным Reuters (12+), в сентябре и октябре Китай выкупил почти все объемы нефти, отгружаемые из порта Козьмино Приморского края. В сентябре туда ушло 2,3 млн тонн (ещё 100 тысяч тонн на Шри-Ланку), в октябре предварительно запланировано более 2 млн тонн. Ранее крупным покупателем также выступала Индия, однако к концу лета она прекратила закупки из-за роста цены и повышенных транспортных расходов.

223321
43
7