Сотни приморских мобилизованных и добровольцев отправились на полигоны, чтобы подготовиться к участию в специальной военной операции. С этого момента связь с ним крайне скудная и обрывочная. Каково им там? Пролить свет на судьбу тех, кто поставил всю свою жизнь на стоп и готовится к скорой отправке на фронт, поможет эксклюзивное интервью ИА PrimaMedia с одним из таких людей.
Кто и где
В интересах безопасности и по просьбе героя, интервью прошло в условиях анонимности. Назовем его, условно, Иваном. Он отправился на СВО добровольцем в качестве заместителя командира взвода. В подчинении у него 28 человек. Служит уже более 15 дней. С целью сохранить анонимность герой опустил в своем рассказе мелкие детали, по которым можно было бы раскрыть его личность.
Сейчас Иван вместе с еще 450 мужчинами находится на полигонах, где идет подготовка мобилизованных к участию в СВО.
Условия подготовки
Иван отмечает, что к самой учебе на полигоне вопросов нет. Те, кто хочет, имеет возможность приобрести недостающие навыки перед отправкой на фронт.
"Нам дали на подготовку 28 дней, из которых 22 проходят на полигоне, что, в целом, неплохо. Кто хочет — овладеет оружием, вспомнит старые навыки", — говорит он.
Тем не менее, герой отмечает, что был свидетелем и других сценариев, когда мобилизованных уже через 3-5 дней после прибытия, по версии Ивана, отправляли на фронт.
"Мы знаем таких людей, видели их. Связанно это, видимо, как с ситуацией на фронте, так и с возможностями по перевозке. Допускаю, что их обучат на месте", — предполагает Иван.
Быт
Говоря об условиях быта мобилизованных, наличии горячей и холодной воды, окон в помещениях, условиях сна и питания, Иван отметил, что они далеки от комфортных. Однако обращаться в какие-либо вышестоящие инстанции с жалобами и просьбами улучшить условия службы Иван и его сослуживцы не считают целесообразным, опасаясь за свою безопасность.
"Мы же взрослые. Опасаемся, что может стать хуже. Мы не хотим жаловаться, мы хотим быстрее закончить всё это и вернуться домой", — говорит он.
Снаряжение
Некоторые мобилизованные и добровольцы предпочитают покупать все необходимое снаряжение самостоятельно.
Вот пример личных затрат Ивана на подготовку к мобилизации:
Аптечка (антибиотики, бинты, жгуты, противовирусные, прочее) — 5 000 руб;
Форма, одежда (облегчённые берцы, зимний камуфляж, термобелье, стельки, носки, перчатки тактические, маски, прочее) — 30 000 руб;
Снаряжение (рюкзак, спальник, разгрузка, карабины, подсумки, обвесы) = 15 000 руб.
Итого, не менее 50 тысяч рублей за сборы до сильного повышения цен и дефицита товаров.
Иван отмечает, что служит в стрелковой части, то есть в пехоте. Однако качество оружейного обеспечения вызывает у некоторых мобилизованных удивление.
"Обидно, конечно, но, так ведь всегда и было...", — выражает свое мнение Иван.
На фронт он отвез спецоборудование
Мотивы
Самым сложным для Ивана оказался вопрос, что же заставило его стать добровольцем и самостоятельно отправиться на фронт.
"Как бы избито это не звучало, я шел по зову сердца. Не хочу, что бы там гибли сопливые дети. Мы старше, опытнее, мы сможем лучше. Да, есть жена, работа, хобби. Тяжело оставить всё это тут, но сложные времена ведут к сложным решениям. Я не жалею. Таких, как я, добровольцев — 15%. Вокруг нас и формируются отделения, взводы. Это настоящее мужское дело. А погибнуть можно и на пешеходном переходе в центре Владивостока", — поделился Иван.
Личный состав
Отдельное внимание в своем рассказе Иван уделил личному составу, которому вскоре предстоит отправка на фронт.
"Личный состав — смесь из добровольцев, обычных людей и всякого сброда", — выразил свое мнение Иван.
Почти 85% тех, кто сейчас находится с ним на полигоне, были мобилизованы, не добровольцы. По словам Ивана, большинство из них понимает суть происходящего и покорились судьбе.
Итоги
"В целом, мы не унываем и стараемся привести батальон в готовность. Учим людей, переучиваем, воспитываем. Понимаю, что эта история кажется вам не совсем реальной. Но я не только ничего не приукрасил, но и не рассказал вам самую жесть", — подытожил непростую беседу Иван.
В условиях специальной военной операции и подготовки к ней проверить достоверность ряда представленных сведений не представляется возможным. Вся информация изложена со слов источника.
Инициатива направлена в Минфин