Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 56 дней

Парад, фестивали и соревнования: программа на майские праздники во Владивостоке
10:20
На знаменитый "полицейский долгострой" во Владивостоке не нашлось покупателя
19:15
По 10 000 рублей на карту: пенсионерам придут новые деньги к 9 мая
19:11
Сближая страны и народы
19:07
Тупик Раков, риск Дев и эйфория Стрельцов: подробный гороскоп на 9 мая
18:30
Зверские болячки на 30 лет: как дата рождения влияет на здоровье - нумеролог
18:00
Во Владивостоке "Трамвай Победы" с портретами ветеранов проехал по городу
17:58
В Приморье отправили под стражу мужчину, напавшего на подростка
17:26
Дело о билетах из Таиланда: экс-депутат из Владивостока проиграл суд авиакомпании
17:07
Строящемуся в Приморье металлургическому заводу добавили территории
17:06
"Впереди много работы": Олег Кожемяко принял участие в инаугурации президента РФ
17:00
Живописный рай: в пригороде Владивостока расцвели сады опытной станции ВИР
16:58
В США расследуют поездку арестованного во Владивостоке военнослужащего
16:56
Tele2 первой из операторов адаптировала мобильное приложение под Apple Vision Pro
16:50
Выставка "Приморье в годы войны" открылась во Владивостоке
16:40
Во Владивостоке на сопке Орлиное Гнездо могут появиться новые торговые точки
16:34
Строящемуся в Приморье металлургическому заводу добавили территории 17:06
"Впереди много работы": Олег Кожемяко принял участие в инаугурации президента РФ 17:00
Путин поручил подготовить оценку эффективности работы губернаторов 12:16
Кожемяко: "С нашим лидером добьемся успеха!" 7 мая, 20:14
Самовыдвиженцам на выборах в Приморье станет еще сложнее 7 мая, 15:45
Флот РРПК лидирует по итогам минтаевой путины в сезоне А 2024 года 7 мая, 11:51
Банкротить теперь будут только за крупные долги 7 мая, 09:01
Владимир Путин 7 мая официально вступит в должность президента России 7 мая, 07:31
Резидент ТОР в Приморье сорвал инвестпроект по выращиванию гребешка 7 мая, 07:03
Приморье держит лидерство в ДФО по объемам строительства 6 мая, 20:50
Сбои на железной дороге угрожают поставкам продуктов на Дальний Восток 6 мая, 11:51
В Приморье вновь планируется построить Находкинскую электростанцию 6 мая, 09:43
АО "Дальтрансуголь" держит курс на сохранение экологического равновесия 3 мая, 16:04
Порты Приморья замерли в ожидании 2 мая, 19:41
Генпрокуратура выиграла громкий иск к крабовым бизнесменам из Приморья 2 мая, 16:33

Очередь по убыткам с 3 ночи — что делать приморцам, страдающим от страховых компаний

Комментарии экспертов по проблемам с урегулированием убытков по ОСАГО
9 ноября 2022, 09:52 Общество
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia

Проблемы со страховыми компаниями копятся в Приморье не один год. Регион известен в России как один из самых проблемных и высокорисковых из-за недобросовестных действий в ОСАГО. И если основная трудность у автомобилистов ранее была связана с оформлением нового полиса, то теперь сложности возникают и с урегулированием убытков. Так, читатали рассказали, что очереди клиентов у одной из компаний выстраиваются с ночи. ИА PrimaMedia попыталось вместе с юристом разобраться, как поступать в таком случае автовладельцам. 

Ранее появилась информация об ограничениях в работе с клиентами страховой компании "СОГАЗ" по урегулированию убытков — на сутки выдавалось 30 талонов, чего не хваталовсе желающим, поэтому люди занимали очереди с ночи. 

Юрист Дмитрий Качан объяснил, что жители могут подавать документы на урегулирование убытков и по почте. Поэтому нарушения прав в данной ситуации не услеживается. То есть клиент может коммуницировать с компанией электронно с последующей досылкой оригиналов, отправить заказным письмом с описью вложеннах документов.

Согласно ст. 12 ФЗ об ОСАГО, место нахождения и почтовые адреса страховщика, а также всех представителей страховщика, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в перечне представителей страховщика, являющемся приложением к страховому полису.

"Насколько правомерны действия страховой компании в ограничении количества талонов говорить сложно. Чтобы сказать, умышленно ли создается такая форма коммуникации или нет, нужно исходить из объема ресурсов такой компании, при этом законодательно, потерпевшее лицо в ДТП вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования", — пояснил специалист.

В помощь приморцам ИА PrimaMedia публикует необходимый пакет документов для подачи данных в страховую компанию. Так, заявление может быть предъявлено (в свободной форме) как лично в офисе, так и путем направления почтой. Форма заявления отсутствует, главное приложить полный пакет документов: 
1) Копия паспорта заявителя.
2) Копия справки ДТП (необходимо ее запросить в ГАИ)  
3) Копия ПТС и СОР.
4) Указать ваши контактные данные связи (в случае если номер поменялся после подписания договора страхования) 
5) Актуальные банковские реквизиты, для осуществления выплаты. 

Страховая компания в течение пяти (рабочих) дней с момента получения заявления обязана организовать осмотр автомобиля. Во время осмотра необходимо указывать все повреждения, которые были получены в ДТП, а в случае наличия скрытых повреждений обязательно настаивать на их фиксации. 

Согласно пункту 21 статьи 12 Закона об ОСАГО страховщик обязан произвести страховую выплату либо направить мотивированный отказ в течение 20 (в ряде случаев — 30) дней со дня принятия заявления о выплате страхового возмещения. При несоблюдении этих сроков страховщик выплачивает неустойку, предусмотренную Законом об ОСАГО. 

В любом случае, всегда рекомендуется обратиться за консультацией юриста. А если нарушения все же есть стоит направить жалобу в страховую компанию и Российский союз автостраховщиков

3232226.jpgВступили в силу новые правила ОСАГО

Одно из нововведений упрощает процедуру регистрации ДТП

В целом в Приморье нет страховых компаний — монополистов, поэтому коммерческие предприятия вправе устанавливать режим работы, а количество талонов для клиентов может быть регламентировано внутренними документами на основе временных затрат и возможности обслужить в отведенное для ОСАГО время. Поэтому злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением в этом случае нет.

По словам юристов, возможна отправка всего "пакета" письмом, и если будет отметка о получении письма, но в течение установленных законом сроков документы не рассмотрены, тогда уже будут основания для привлечения к ответственности.

"При недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение трех рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов" — следует из закона.

Сложившиеся ситуация в сфере автострахования в нашем регионе имеет четкую причину — большое количество подставных аварий, считают в Адвокатской палате. 

"В частной беседе представители нескольких страховых компаний озвучивали, что Приморский край по линии ОСАГО входит в так называемую "красную зону" во внутреннем рейтинге страховых компаний. Средняя страховая выплата составляет порядка 80 тысяч рублей, что значительно выше среднероссийского показателя. 

Кроме того, Закон об ОСАГО достаточно четко регулирует деятельность страховщиков и обязывает делать выплаты, ориентируясь на справочник Российского союза автостраховщиков. Согласно указанному справочнику разница в расчётной стоимости запчасти и ее рыночной стоимости может составлять до полутора сотен тысяч рублей, и так несколько раз", — заявил представитель палаты Виталий Ахмедьянов.

Судебная практика, в случае отказа страховой компанией в выплате либо ее занижении, в подавляющем большинстве встает на сторону потребителя (автолюбителя). Данные обстоятельства в совокупности позволяют нечестным на руку лицам делать из этого прибыльный бизнес. В свою очередь это приводит к тому, что страховые компании, в целях сокращения расходов на "убыточные" филиалы, и затруднения деятельности автоподставщиков, ограничивают часы приема и количество посетителей. 

"В этой ситуации совет для автолюбителей: соблюдайте правила ПДД. Пренебрегая ими, вы даете возможность этому незаконному бизнесу процветать. 
Совет для страховых организаций: строго соблюдайте требований закона об ОСАГО", — делятся в АП.