В центре Владивостока начала действовать новая схема движения. Это коснулось переулка Павленко, улиц Алеутской, Прапорщика Комарова, Фонтанной, Семеновской и Океанского проспекта. Теперь на нескольких участках перенесены остановки общественного транспорта, а в привычных местах больше нельзя парковаться.
Однако самое непонятное для водителей пока — разметка поворотов рядом с выделенными полосами для автобусов, которая создает массу спорных и осложняющих движение транспорта ситуаций. Фотокорр. ИА PrimaMedia понаблюдал за обстановкой на дорогах в утренний час пик, когда в условиях "коловых" пробок водители игнорируют нововведения, и зафиксировал слабые места новых правил движения.
Водителям стоит ознакомиться с новыми требованиями передвижения на Светланской, Океанском проспекте, переулке Павленко, Алеутской
Перекресток Семеновская — Океанский проспект
Один из самых оживленных перекрестков во Владивостоке лишился почти двух полос. Основная проблема там — три потока машин с разных сторон, выезжающих на узкую проезжую часть. Пока горит "красный" для машин, поднимающихся по Океанскому проспекту, снизу с Семеновской поток из трех полос идет в сторону Уборевича и Океанского проспекта, а сверху встраивается "ручеек" еще и со стороны Суханова. Тут в невыгодном положении оказываются водители именно около "Изумруда" — им предстоят опасные маневры на очень коротком пути для выезда мимо автобусной полосы. Осложняет ситуацию — "вафельница". Таким образом, только на одном перекрестке можно получить 2-3 штрафа за нарушение ПДД.
Итак, двигаясь по направлению от площади Борцов революции в сторону Покровского парка, если не быть внимательным и не перестроиться вовремя, можно получить с десяток "писем счастья". Так, первое, что может смутить водителя — это перенос остановки ТЦ "Изумруд" на 100 метров выше от перекрёстка Семеновская — Океанский проспект. Кроме того, теперь одна полоса на Океанском проспекте "ушла" в пользу автобуса, вторая — отдана тротуару, и это несмотря на то, что в расширение пешеходной зоны пока только в планах Центра организации дорожного движения Владивостока. Выезжать на эту, казалось бы, пустую зону, нельзя — штраф 1500 рублей.
Теперь, прежде чем завершить маневр и совершить поворот около "Изумруда" с Семеновской в сторону Океанского проспекта, нужно сначала повернуть направо, упереться в автобусную полосу, перестроиться влево, продолжить движение прямо и через пару метров попасть в пробку из машин в три полосы, состоящую из желающих повернуть на Фонтанную.
На фото видно, что сейчас большинство водителей — как автобусов, так и личного транспорта — пока игнорируют нововведения. Едут все, как и раньше, потому что нескончаемая пробка мешает многим выезжать свободно на Океанский проспект и ехать дальше — прямо в сторону Покровского парка. К примеру, для прямого следования там есть зизагообразный поворот около мэрии, который больше походит на учебу для сдачи на "права" — "езда по змейке".
Перекресток Фонтанная — Океанский проспект
Самую жуткую пробку фотокор агентства заметил как раз на этом перекрестке. Примечателен он тем, что все три полосы там занимают машины, водители которых яро желают повернуть налево в сторону Фонтанной. А чтобы ехать прямо по Океанскому проспекту, нужно стоять в пробке со всеми, обруливая этот узкий участок.
Выезд на выделенную полосу карается штрафом. Правда сейчас это никого не волнует. Опять же, водители и автобусов, и личного транспорта игнорируют не только разметку, но и знаки. А их там появилось по два-три на каждые 100-200 метров. Плюс не нужно забывать про запрет выезда на "вафельницу" — на которой стоят машины даже после сигнала светофора.
Исходя из наблюдения, водители практически не обращают внимание на нововведения — перекрёсток предусматривает поворот только с двух полос, а движение только прямо с третьей. Но это пока мало кого останавливает.
Перекресток Океанский проспект — Переулок Павленко в сторону Алеутской
Проблемы на этом перекрестке около Покровского парка все те же — машины спокойно пересекают сплошную, выезжают на автобусную выделенную полосу и игнорируют знаки. К примеру, наш фотокор снял выезжающую на Октябрьскую вопреки новой схеме машину, паркующиеся авто у подпорной стены на переулке Павленко и едущие прямо по "выделенке" на Алеутской.
Особо можно отметить парковку на месте новой остановки на "Краевой больнице". Машины там стоят, игнорируя знаки "выделенки" и автобусной остановки, нарушая сразу несколько правил ДД.
Напомним, все изменения в дорожном движении производят по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостока. В мэрии заявляли, что в этом масштабном документе собраны все мероприятия для создания удобной и эффективной транспортной инфраструктуры города, разработанные на перспективу. Кроме того, на первом этапе выделенные полосы появятся именно на центральных улицах, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд для пассажирского транспорта к основным транспортно-пересадочным узлам. В перспективе выделенные полосы для общественного транспорта появятся и на других магистральных улицах города.
В выходные в столице Приморья установили новые дорожные знаки и перенесли автобусные остановки
Отметим, что автобусы смогут двигаться как по выделенной полосе, так и за ее пределами. Также по этой полосе смогут ехать машины экстренных служб, велосипедисты и такси. А вот за выезд за буферную полосатую зону на выделенку водителям личного транспорта будет прилетать штраф. Для контроля соблюдения ПДД вдоль маршрутных линий установят камеры видеофиксации. В некоторых городах знаки дают некую свободу действий на "выделенке" в выходные или в ночные часы. Но во Владивостоке выделенка будет работать 24/7.
В мэрии поясняют, что приоритетный проезд общественного транспорта — ключевое условие развития инфраструктуры любого города. При наименьших затратах и нагрузке на дорожную сеть такой транспорт может перевозить большее количество пассажиров. Точное соблюдение расписания автобусами и маршрутками, экономия времени на дорогу, сокращение времени прибытия скорой помощи — вот только некоторые из плюсов выделенных полос для жителей Владивостока.