Общественные наблюдатели во Владивостоке накануне Дня народного единства провели финальный осмотр результатов комплексного ремонта по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" улиц Калинина, Нейбута и Давыдова. Все ранее озвученные замечания устранены — результатом общественники остались довольны, сообщает ИА PrimaMedia.
В этом строительном сезоне во Владивостоке комплексным дорожным ремонтом были охвачены 33 улицы. На отдельных участках дорог, как, например, на острове Русский, работы еще идут и до конца строительного сезона будут завершены. Но на большинстве из них подрядные организации ремонт уже завершили, и специалисты городской администрации совместно с общественными наблюдателями принимают работы.
Три улицы из 33-х в этом году — Калинина, Нейбута и Давыдова были комплексно отремонтированы по национальному проекту "Безопасные качественные дороги". В среду, 3 ноября, комиссия из числа общественных наблюдателей совместно с заместителем начальника управления дорог Юрием Труновым и генеральным директором подрядной организации АО "Специализированное строительное управление" (АО "СпецСУ") Иваном Зайченко осмотрели как строители устранили ранее озвученные замечания.
Надо отметить, что общественные наблюдатели следили за ходом строительных работ в течение всего сезона, оперативно обращая внимание подрядной организации и мэрии на недочеты. Поэтому ходе финального осмотра практически никаких нареканий не возникло.
Улица Калинина
Первой в маршруте общественных наблюдателей стала улица Калинина. Здесь был комплексно отремонтирован участок протяженностью 1 км 580 метров. Подрядчик произвел полную замену дорожной одежды, отремонтировал тротуары, привел в соответствие продольные и поперечные уклоны дороги, что обеспечивает нормативное водоотведение. Также были восстановлены сети ливневой канализации, отремонтированы подпорные стенки, проведены мероприятия по организации дорожного движения. Не обошли вниманием и места остановки автобусов — были установлены новые павильоны и обустроены площадки для ожидания общественного транспорта.
Как рассказал заместитель начальника управления дорог Юрий Трунов, при обустройстве тротуаров особое внимание уделялось их сопряжению с проезжей частью в один уровень. Это важное условие обеспечения доступности объектов транспортной инфраструктуры для маломобильных граждан. Надо отметить, что такой подход в строительстве тротуаров применялся на всех трех улицах. Поэтому все они также были оборудованы тактильными плитками для обеспечения безопасного передвижения незрячих людей.
На финальной приемке к общественным наблюдателям также присоединилась Наталья Мухина, инструктор по пространственной ориентировке с тростью социального проекта Школа "Белая трость" во Владивостоке.
"В последнее время стали убирать бордюры, а бордюр это важный направляющий ориентир, к которому может привязаться незрячий. Также такие места, как остановки и пешеходные переходы, должны быть отмечены тактильной плиткой, для того чтобы знать, что именно здесь находится, остановка или пешеходный переход. На улице Калинина есть всё", — рассказала корр. ИА PrimaMedia Наталья Мухина.
По словам общественного наблюдателя Ивана Чигарева, ремонт улицы Калинина находился под вниманием общественников еще с апреля. Замечания озвучивались в ходе выполнения работ и также оперативно устранялись. Поэтому на финальной приемке никаких замечаний не прозвучало.
"Работы здесь проводились грамотно, поэтому результат оцениваем положительно", — отметил Иван Чигарев.
Улица Нейбута
Улица Нейбута была следующей в маршруте общественных наблюдателей. Здесь работы были выполнены на участке протяженностью 1,9 км, хотя изначально планировалось отремонтировать только 1,6 км. Новый асфальт и тротуары появились на площади около 23,5 тысячи кв метров.
Подрядчик на улице Нейбута выполнил целый комплекс работ. Было приведено в нормативное состояние дорожное полотно, оборудованы тротуары по обеим сторонам проезжей части от пересечения с улицей Ладыгина до остановки Улица Панфилова.
"На этой улице мы постарались максимально "протянуть" тротуар так, чтобы не было разрывов пешеходных связей, чтобы любой человек мог встать на тротуар и беспрепятственно по нему пройти. Также для этой улицы было характерно то, что 70% опор освещения раньше стояли на тротуарах и мешали людям ходить. Мы их все вынесли из тротуарной части. Кроме того были установлены 5 современных автобусных павильонов, оборудованы площадки для ожидания общественного транспорта", — рассказал Юрий Трунов.
Инструктор по пространственной ориентировке с тростью Наталья Мухина, сама являющаяся инвалидом по зрению, высоко оценила преобразования на улице Нейбута.
"На улице Нейбута проведённые работы оцениваю хорошо. И для обычных пешеходов, и для инвалидов там сделали всё. Присутствуют бордюры, есть тактильные плитки. И, как правильно сказал Юрий Александрович, пешеход на Нейбута может спокойно встать на тротуар и пойти без всяких дорожных разрывов. Здесь действительно стало очень удобно и безопасно ходить", — отметила Наталья Мухина.
По словам общественного наблюдателя Анны Гаевской, улица Нейбута больше остальных вызывала нарекания проверяющих и местных жителей, но именно этот участок оказался и самым сложным для строителей.
"Если на Калинина есть много объездных путей и достаточно широкая дорога, то на Нейбута дорога наоборот узкая и при этом наблюдается высокая интенсивность движения автомобилей и пешеходов. Эти факторы естественно создавали дополнительные трудности и для строителей, и для местных жителей", — отметила Анна Гаевская.
Улица Давыдова
На заключительном этапе общественные наблюдатели выехали на улицу Давыдова. Здесь АО "СпецСУ" комплексно отремонтировало участок улицы протяженностью почти 1,2 км. На этой улице уложен новый асфальт, сделаны тротуары, обустроены остановочные карманы,установлены 5 остановочных павильонов. В частности два новых павильона появилось на Травмпункте, два — на МФЦ и один установили на Давыдова, 32. Также была отремонтирована подпорная стена.
"Большая работа на улице Давыдова была проведена по обустройству ливневой канализации и обеспечению соответствующего уклона дороги для водосбора. Мы отказались от поперечных ливнёвок и сделали продольные. Также был обеспечен водосбор в районе подпорной стены. Раньше во время дождей оттуда активно лилась вода прямо на тротуар и проезжую часть. Теперь специальные лотки будут собирать дождевую воду и направлять ее в ливневый колодец", — рассказал Юрий Трунов.
Он также отметил, что рамках комплексного ремонта улицы Давыдова был установлен светофор на пересечении этой улицы с улицей Русской, который помог отрегулировать как движение автомобилей, так и пешеходов. Его эффективность уже успели оценить местные жители, которые давно просили его установки.
Как и на других улицах, отремонтированных по нацпроекту, на Давыдова уложена специальная тактильная плитка. По словам Юрия Трунова, в этом году к ней были предъявлены повышенные требования. Если раньше использовалась плитка прочностью при сжатии 250 кг/см, то теперь была использована плитка прочностью 450 кг/см при сжатии. Ее производят из кевларобетона, отличающегося высокой прочностью и долговечностью, что крайне важно в условиях комплексных нагрузок, которые испытывают наши дороги.
Заместитель начальника управления дорог Юрий Трунов. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Подводя итоги проведенного осмотра, общественный наблюдатель Анна Гаевская рассказала, что во время прошлых осмотров объектов общественники обращали внимание практически на всё, от качества дорожного покрытия и ливнёвок, до обрезанных деревьев вдоль тротуаров.
"Здорово, что во Владивостоке действует институт общественных наблюдателей, что к нам прислушиваются. Потому что, если сравнивать объекты прошлых лет и те, которые мы принимаем сегодня, — это небо и земля. Тем более к нам, как представителям института наблюдателей, постоянно обращаются и другие горожане, чьи замечания мы также транслируем администрации и подрядной организации. В целом все ранее озвученные нами нарекания по ремонту улиц Нейбута, Калинина и Давыдова были устранены", — отметила Анна Гаевская.
По словам координатора общественных наблюдателей во Владивостоке Владимира Стукова, все замечания, которые озвучивались общественными наблюдателями оперативно рассматривались администрацией и исправлялись подрядчиком.
"Подрядчик выполнил все требования и обязанности, которые на него были возложены", — подчеркнул Владимир Стуков.
Генеральный директор АО "СпецСУ" Иван Зайченко, рассказал, что сложности в работе, особенно в городе, есть всегда и самая главных из них — это автомобильный трафик. Ведь все работы на всех трех улицах проводились без перекрытия сквозного движения. Также определенные трудности накладывали старые коммуникации, из-за которых в процессе основных работ приходилось выполнять ряд дополнительных.
"На мой взгляд, мы достойно выполнили все работы по этому проекту, проведя комплексный ремонт практически всех элементов дороги, начиная от покрытия, заканчивая дорожными знаками. А когда сам стараешься сделать красиво и качественно, то и работа общественных наблюдателей только в радость. Сейчас люди нас благодарят, и слышать теплые слова за свою работы — очень приятно. Это прибавляет оптимизма и ответственности для работы в рамках будущих проектов", — сказал Иван Зайченко.
Иван Зайченко, генеральный директор АО "СпецСУ". Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
К слову о будущих проектах, в 2023 году работы по нацпроекту "Безопасные качественные дороги" будут продолжены. Как рассказал во время встречи с общественными наблюдателями Юрий Трунов, в этом году был разработан и уже прошел экспертизу проект комплексного ремонта улицы Волжская в районе пересечения с улицей Шуйской. С 1 января подрядчик должен будет приступить к строительно-монтажным работам.
"Там будут проведены работы по восстановлению мостового сооружения, полному ремонту проезжей части с обустройствам тротуаров, ливневой канализации. По плану, к концу августа 2023 года мы получим дорогу, отвечающую всем требованиям безопасности", — отметил Юрий Трунов.
Работы на этом объекте также будет выполнять АО "СпецСУ", которое вело подготовку проектной документации. Иван Зайченко рассказал, что на этом объекте работы придется проводить с полным перекрытием сквозного проезда.
"В рамках ремонта будет произведён полный комплекс работ. Будет построено мостовое сооружение, обустроены парковочные места, тротуары, ливневая канализация, установлены опоры освещения, ограждение. Также проектом предусмотрено расширение проезжей части, чтобы по этой дороге мог двигаться в том числе большегрузный транспорт. Мы приложим все усилия, чтобы эта дорога стала изюминкой города", — заключил руководитель подрядной организации.