ВЛАДИВОСТОК, 15 ноября, PrimaMedia. Елизавета Олофинская. Ближний свет фар во время движения в дневное время, независимо от погодных условий, уже с 20 ноября должны будут включать все автомобилисты. Сейчас это обязательно только при движении вне населенных пунктов. Данная тема получила широкий резонанс на дальневосточных автомобильных форумах, к обсуждению предстоящих изменений подключились не только автомобилисты, но и пешеходы, которым волей-неволей приходится ходить вдоль заполоненных машинами магистралей. Своим мнением с корр. РИА PrimaMedia поделились директор автошколы, представитель ФАР, автор книги "Правый руль" и врачи-офтальмологи.
"Введение этой нормы вызвано, в первую очередь, соображениями безопасности. Ведь машины с включенными фарами заметнее на дороге для всех участников дорожного движения, особенно при неблагоприятных погодных условиях, - отмечает заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин. – Во многих странах водители при движении обязаны включать ближний свет фар".
Принятые поправки вводят в оборот новый термин "дневные ходовые огни", его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. Дневными ходовыми огнями уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины.
"Считаю, что требование включать фары днём даже в черте города и при отличной видимости – неоправданное и неразумное. Что с того, что "во многих странах водители при движении обязаны включать ближний свет фар или дневные ходовые огни"? А в других "многих странах" – не обязаны! К тому же одно дело, скажем, сумеречная Скандинавия и совсем другое – лежащий на крымской широте Владивосток", - протестует Василий Авченко, приморский журналист, автор книги "Правый руль. Документальный роман".
По мнению Василия Авченко, включать фары в сумерках, а также в условиях плохой видимости (дождя, снега) совершенно разумно. И большинство приморских автомобилистов делают это сами - без принуждения, просто для того, чтобы лучше обозначить своё транспортное средство.
"Однако при нормальном солнечном свете включать фары в городе – это, что называется, "днём с огнём", автомобили прекрасно заметны и без этого! Более того, поголовное включение фар помешает водителям загодя боковым зрением выделять из потока транспорта такие особые категории, как мотоциклисты, автобусы с детьми, автоколонны. Они и до нововведения обязаны ездить с включённым светом фар – именно чтобы выделяться на общем фоне, с которым они теперь неизбежно сольются. Похоже, то, чем занимаются в МВД и других ведомствах, часто можно обозначить известной аббревиатурой ИБД, то есть "имитация бурной деятельности". Понятно, что повысить штрафы, транспортные налоги или, скажем, обязать водителей включать фары (а что будет дальше? Ездить с нажатым клаксоном?) гораздо проще, чем обеспечить нормальные дороги и нормальные автомобили," – считает автор книги, рассказавшей об истории появления в Приморье автомобилей из соседней Японии и о борьбе дальневосточников за сохранение правого руля.
Александр Николаев, директор автошколы АНИК, считает иначе. "Это нововведение только обезопасит нашу жизнь. Подобную практику уже применяют некоторые европейские страны. Плохо, что изменения происходят в России достаточно хаотично", - сказал он.
"Это не критические изменения, на безопасность – главную цель - они не повлияют, я уверена. Основные проблемы – это состояние дорог, качество укладки асфальта и владельцы купленных прав в течение первых 1,5 лет вождения", - отмечает полномочный представитель Федерации автовладельцев России в Приморье Анастасия Загоруйко.
По мнению врача-офтальмолога Александра Казанцева, включенные фары машин, могут ослепить людей, которые носят очки.
"Такой закон должен приниматься обязательно с участием ведущих врачей-офтальмологов, например из научно-исследовательского института глазных болезней Гельмгольца", - пояснил Казанцев. А его коллега из Приморского центр микрохирургии глаза, врач-офтальмолог Сергей Морозов придерживается полярно противоположного мнения: "Включенный ближний свет никак не повлияет на зрение, лично я не вижу никаких противопоказаний. Такие меры, считаю, помогут сохранить жизни людей и избежать аварий".
Тем не менее, с 20 ноября 2010 года изменения в правилах дорожного движения вступают в силу. И начиная с этого момента, необходимо будет использовать дневные ходовые огни или ближний свет фар на всех транспортных средствах и, причем, всегда.