Тигра-убийцу из Дальнереченского района в Приморье отстрелили
08:36
Снег накроет Приморье в четверг
08:25
Эти вещи в машине возить нельзя - накажут: 6 предметов, которые не любят ДПС
07:11
Дальний Восток 16 января. Начал работу фанерный завод на ст. Океанская во Владивостоке
07:00
Вашему мозгу пора вызывать неотложку, если не ответите даже 6/8 – ТЕСТ
06:00
Та самая любимая закрутка из СССР — рецепт капусты в горячем маринаде
04:40
Страж осиной талии: всего 1 напиток утром целиком блокирует путь жиру зимой
04:20
Опасная кнопка: новая ловушка для всех, кто оплачивает квитанции ЖКХ банковской картой
03:11
Дорожные службы Владивостока переведены в режим повышенной готовности
15 января, 21:22
В Примоье региональный оператор получил штраф за несвоевременный вывоз мусора
15 января, 21:05
Справиться с мощным пожаром на авторынке в Находке помешали нерабочие гидранты
15 января, 20:06
Опасного раненого тигра обнаружили в Приморье: что известно
15 января, 19:40
Задержанному во Владивостоке "гонщику" может грозить до 10 лет лишения свободы
15 января, 19:15
Новые надбавки к пенсии с 2025 года – размер доплат по регионам
15 января, 19:11
"Рыбный" контрабандист хотел обмануть таможенников Приморья и заработать 20 млн рублей
15 января, 18:55

Новый техрегламент вступит в силу с 20 ноября: мнения "за" и "против"

Приморцы обсуждают использование ближнего света фар на всех транспортных средствах в течение суток
15 ноября 2010, 13:35 Бизнес #Автомобили

ВЛАДИВОСТОК, 15 ноября, PrimaMedia. Елизавета Олофинская. Ближний свет фар во время движения в дневное время, независимо от погодных условий, уже с 20 ноября должны будут включать все автомобилисты. Сейчас это обязательно только при движении вне населенных пунктов. Данная тема получила широкий резонанс на дальневосточных автомобильных форумах, к обсуждению предстоящих изменений подключились не только автомобилисты, но и пешеходы, которым волей-неволей приходится ходить вдоль заполоненных машинами магистралей. Своим мнением с корр. РИА PrimaMedia поделились директор автошколы, представитель ФАР, автор книги "Правый руль" и врачи-офтальмологи.

"Введение этой нормы вызвано, в первую очередь, соображениями безопасности. Ведь машины с включенными фарами заметнее на дороге для всех участников дорожного движения, особенно при неблагоприятных погодных условиях, - отмечает заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин. – Во многих странах водители при движении обязаны включать ближний свет фар".

Принятые поправки вводят в оборот новый термин "дневные ходовые огни", его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. Дневными ходовыми огнями уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины.

"Считаю, что требование включать фары днём даже в черте города и при отличной видимости – неоправданное и неразумное. Что с того, что "во многих странах водители при движении обязаны включать ближний свет фар или дневные ходовые огни"? А в других "многих странах" – не обязаны! К тому же одно дело, скажем, сумеречная Скандинавия и совсем другое – лежащий на крымской широте Владивосток", - протестует Василий Авченко, приморский журналист, автор книги "Правый руль. Документальный роман".

По мнению Василия Авченко, включать фары в сумерках, а также в условиях плохой видимости (дождя, снега) совершенно разумно. И большинство приморских автомобилистов делают это сами - без  принуждения, просто для того, чтобы лучше обозначить своё транспортное средство.

"Однако при нормальном солнечном свете включать фары в городе – это, что называется, "днём с огнём", автомобили прекрасно заметны и без этого! Более того, поголовное включение фар помешает водителям загодя боковым зрением выделять из потока транспорта такие особые категории, как мотоциклисты, автобусы с детьми, автоколонны. Они и до нововведения обязаны ездить с включённым светом фар – именно чтобы выделяться на общем фоне, с которым они теперь неизбежно сольются. Похоже, то, чем занимаются в МВД и других ведомствах, часто можно обозначить известной аббревиатурой ИБД, то есть "имитация бурной деятельности". Понятно, что повысить штрафы, транспортные налоги или, скажем, обязать водителей включать фары (а что будет дальше? Ездить с нажатым клаксоном?) гораздо проще, чем обеспечить нормальные дороги и нормальные автомобили," – считает автор книги, рассказавшей об истории появления в Приморье автомобилей из соседней Японии и о борьбе дальневосточников за сохранение правого руля.

Александр Николаев, директор автошколы АНИК, считает иначе.  "Это нововведение только обезопасит нашу жизнь. Подобную практику уже применяют некоторые европейские страны. Плохо, что изменения происходят в России достаточно хаотично", - сказал он.

"Это не критические изменения, на безопасность – главную цель - они не повлияют, я уверена. Основные проблемы – это состояние дорог, качество укладки асфальта и владельцы купленных прав в течение первых 1,5 лет вождения", - отмечает полномочный представитель Федерации автовладельцев России в Приморье Анастасия Загоруйко.

По мнению врача-офтальмолога Александра Казанцева, включенные фары машин, могут ослепить людей, которые носят очки.

"Такой закон должен приниматься обязательно с участием ведущих врачей-офтальмологов, например из научно-исследовательского института глазных болезней Гельмгольца", - пояснил Казанцев. А его коллега из Приморского центр микрохирургии глаза, врач-офтальмолог Сергей Морозов придерживается полярно противоположного мнения: "Включенный ближний свет никак не повлияет на зрение, лично я не вижу никаких противопоказаний. Такие меры, считаю, помогут сохранить жизни людей и избежать аварий".

Тем не менее, с 20 ноября 2010 года изменения в правилах дорожного движения вступают в силу. И начиная с этого момента, необходимо будет использовать дневные ходовые огни или ближний свет фар на всех транспортных средствах и, причем, всегда.

16051
43
7