"Восточная верфь", подавшая заявление о собственном банкротстве в Арбитражный суд Приморского края, может сменить собственников. По данным ИА PrimaMedia, интерес к судозаводу, строящему сейчас суда-краболовы, проявляет одна из крупных компаний с участием государства. В таком случае нынешним акционерам придётся покинуть предприятие.
"Правительство Приморья входит в комиссию по финансовому оздоровлению и планам по дальнейшей работе, которая создана на предприятии. Заседания проводятся регулярно, на сегодняшний день заработная плата сотрудникам выплачивается своевременно, налоги от завода поступают регулярно", — прокомментировал ситуацию заместитель председателя правительства Приморья Николай Стецко.
По его словам, сохранение предприятия — одна из ключевых задач, которую решает комиссия в рамках процедуры оздоровления.
В настоящее время верфь отрабатывает контракт на строительство 6 судов для добычи крабов и их переработки. Для развития этого направления компания стала собственником учрежденного в июне 2020 года ООО "Восточная верфь — гражданское судостроение" (Владивосток).
Завод реализует действующие коммерческие контракты на строительство судов в соответствии с графиком и готов к исполнению новых заказов",
— отметил вице-губернатор Николай Стецко.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, АО "Восточная верфь" на фоне проблем с обслуживанием кредитов подало заявление о собственном банкротстве 13 октября. На данный момент заявление оставлено судом без движения до 18 ноября текущего года.
Согласно данным ЕГРЮЛ, Геннадию Лазареву напрямую принадлежало 19,54% акций АО "Восточная верфь". С учётом ценных бумаг, принадлежащих семье Лазаревых и их партнерам, этот блок контролирует предприятие. АО "ТЭТК" ранее владело 20,91% акций "Восточной верфи".
На прошлой неделе Минобороны РФ подало в арбитраж заявление о взыскании с "Восточной верфи" неустойки в размере более 494 млн рублей. Предварительное судебное заседание по этому иску назначено на 9 декабря.
"Восточная верфь" (бывший Владивостокский судостроительный завод) — одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. Ранее специализировалось на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского флота и ФСБ. Технические возможности предприятия позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и водоизмещением до 3,5 тысяч тонн. На данный момент верфь работает с гражданскими заказами.