Российские пользователи ответят за незаконный контент

Интернет-компании готовят поправки в законодательство, которые защитят их от судебного преследования за действия клиентов

ВЛАДИВОСТОК, 14 апреля, PrimaMedia. Российские Интернет-компании предлагают ввести ответственность пользователя (физического лица) за размещение противоправного контента в сети. Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на SecurityLab, разработкой соответствующих поправок в законодательство сейчас занимается юридическая группа Координационного центра национального домена сети Интернет. В нее входят представители компаний Mail.Ru, Яндекс и Google.

Как известно, за размещение незаконного контента сейчас несут ответственность провайдеры. По мнению авторов поправок, изменения в законодательстве помогут защитить их от судебного преследования в случае обнаружения в сети противоправной информации.

Как сообщила РИА PrimaMedia вице-президент компании Mail.Ru Анна Артамонова, сейчас в российской судебной практике нет однозначной трактовки вопроса об ответственности сервис-провайдеров. "По нашему мнению, ответственность всегда должен нести именно правонарушитель, а именно пользователь, разместивший противоправный контент в нарушение пользовательского соглашения", - говорит она.

Никакой новой ответственности Интернет-компании не предлагают. Разработчики поправок в законодательство выступают за жесткое разграничение ответственности сервис-провайдеров и пользователей в вопросах публикации нелегального контента и тому подобных вещей. "Нам кажутся довольно странными попытки переложить ответственность непосредственно с самих правонарушителей, которые в подавляющем большинстве случаев прекрасно осознают противоправность своих действий, на компанию, которая просто предоставляет сервис. Это все равно, что судить операторов сотовой связи за телефонное хулиганство, совершаемое абонентами, или, например, производителей кухонных ножей за то, что их продукцией воспользовался преступник", - считает Анна Артамонова.

По ее словам, Mail.Ru и другие провайдеры сервисов в Интернете имеют право блокировать и удалять любой контент, размещенный пользователями в нарушение положений пользовательского соглашения. При этом нужно понимать: масштабы и скорость современного Интернета таковы, что ни один провайдер не в состоянии проследить за всем, что совершается посредством этого инструмента. "Mail.Ru со своей стороны постоянно совершенствует механизмы модерации контента, включая как технологические методы, так и оперативную работу с жалобами, например, правообладателей. Мы также развиваем механизмы социальной модерации, когда человек может мгновенно пожаловаться на любую единицу контента на портале, и информация об этом сразу попадает к модераторам", - отметила вице-президент Mail.Ru.

Представители Яндекс и Google на запрос РИА PrimaMedia не ответили.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia