Кинорежиссер Карен Оганесян рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА AmurMedia о проектах на канале ТНТ (16+), о продолжении своего сериала "Игра на выживание" (18+) и прочих творческих планах.
Перед интервью стоит рассказать о сюжете нового сериала: два года назад шестнадцать человек собрались в тайге, чтобы поучаствовать в реалити шоу, хорошенько на этом заработать и прославиться. Но съемки в телешоу обернулись форменным кошмаром для героев, многие из которых оставили там свои жизни. Такую лихую историю режиссер Карен Оганесян закрутил в первом сезоне сериала "Игра на выживание". 28 ноября в 21:00 на телеканале ТНТ выходит продолжение проекта. Накануне телепремьеры, Карен рассказал, чего ждать от сериала, за что ему "прилетело" после первого сезона, и какой фильм режиссер хотел бы снять на Дальнем Востоке.
Карен Оганесян. Фото: Телеканал ТНТ
— После успеха первого сезона "Игры на выживание" у зрителей очень большие ожидания от новых серий. Над вторым сезоном было сложнее работать?
— Да, конечно. В первом сезоне у персонажей был одинаковый старт и зрители ничего о них не знали. Они начали участвовать в игре, но было совершенно непонятно, что происходит. Теперь все происходящее нужно наделить смыслом, как-то объяснить, чтобы потом подвести к третьему сезону. А, что касается чужих ожиданий, то мы идем не за ними, а за самой историей, и она многое тянет за собой. Я, как режиссер и шоураннер проекта, не имею права ее не слушать. К счастью, лучше меня никто эту историю не знает, потому что я как раз максимально нахожусь внутри нее. Я прислушиваюсь к каждому персонажу и точно знаю, к чему все это должно выйти. И я очень надеюсь, что зритель в итоге оценит этот сезон, хотя он и не похож на первый. Но, понимаю, что люди очень странно устроены. Они думают, что хорошо разбираются в трех вещах: футболе, политике и кино. И если они полюбили кого-то из персонажей, то его надо вернуть. Все вот очень ждали, что мы вернем Вику Кемпинен (персонаж актрисы Линды Лапиньш — прим. редактора)
— Да, ее убили, но ведь вместо нее появится сестра-близнец Оля?
— Зрители ее очень полюбили и ждут ее возвращения. А бедная Линда пытается оправдать свою героиню Олю, почему она такая, какая есть. Хотя к третьему сезону она должна будет пройти большой путь и, по сути, стать как Вика. Нам с Линдой за Вику очень сильно прилетело, писали: "Верните Вику!". А ведь, она никуда и не уходила!
— В "Секретных материалах" (16+) когда-то из могилы выкопали агента Малдера, почистили, и он снова был целехонький. А про "Шерлока" (12+) , который вообще непонятно, как выжил, даже говорить не хочется. В сериалах всегда находят способ вернуть любимого героя. Но вы принципиально не хотите этого делать?
— Да, я это понимаю, но мне как раз не хочется делать то, чего от меня ждут. Я просто не вижу в этом никакого смысла. На мой взгляд, зрителю сериала в принципе нельзя давать то, чего он ждет. В полном метре — да. Человек увидел трейлер фильма, купил билет и пошел за эмоциями, которые ему показали в рекламе. Если он не получил того, чего ожидал, то чувствует себя обманутым и считает, что зря потратил время и деньги. Но сериал же он смотрит дома на диване, и тут совершенно другие ощущения. Он гораздо больше времени тратит на историю и только кайф получает от того, что его постоянно обманывают.
— Вы снимаете и полные метры. Недавно у вас вышла комедия "Грозный папа" (6+). Впереди еще "Прямой эфир" (12+), сериалы "Кошка" (18+), "Почему ты такая злая?" (18+), сейчас вот выходит "Игра на выживание". Как вы успеваете так бесперебойно работать?
— А зачем вообще отдыхать?! Мы же постоянно находимся в движении, чему-то учимся, ищем. Мне в принципе нравится сам процесс, я имею ввиду не только съемки, а весь беспрерывный творческий процесс, когда ты все время что-то ищешь. Проекты не похожи друг на друга, на них ты получаешь совершенно разные навыки, которым потом можно применить уже в другой работе. И там тоже учишься чему-то новому. Получается, что ты находишься в бесконечном движении. На мой взгляд, в этом смысл режиссуры: в ней нет финала. Чем больше снимаешь, тем больше разбираешься в своем деле. Это не то, что ты снял три фильма, и считаешь теперь себя мэтром.
— Как и многие режиссеры, вы начинали как клипмейкер. Этот опыт как-то отразился потом на производстве широкого метра?
— Ну, нет! Так нельзя говорить. Я за всю жизнь снял всего два клипа, оба для музыкальной группы. А начинал я как все: с каких-то роликов, рекламы. Монтировал трейлеры, в том числе для "Бумера" (18+) и "Жмурок" (18+) . Потом постепенно стал знакомиться с людьми, и дальше уже все закрутилось.
— Многие кинокомпании ушли с российского рынка и у режиссеров, работающих с ними, возникли проблемы с выдачей прокатного удостоверения. Вас эта история не коснулась?
— Нет, потому-то я с ними особо не работал. В основном я сотрудничал с нашими кинопрокатными компаниями — "Централ Партнершип" и "Каро фильм". В этом смысле никаких проблем нет.
— А в том, что касается техники, которая используется на площадке…
— Нет, что вы! Здесь тоже совершенно никаких проблем нет.
— В Хабаровском крае будут снимать вестерн "Золото Умальты". Слышали ли вы что-то о нем?
— Честно говоря, я не знаю подробности про этот проект. Могу сказать, что у меня у самого есть мечта снять фильм на Дальнем Востоке о "золотой лихорадке", которая там случилась в конце XIX-XX веков. Про это очень мало знают, хотя я слышал, что искатели золота там практически свое государство создали, просуществовавшее год-полтора. Был момент, когда я должен был снимать, но потом все, как-то сошло на нет.
— Верите ли вы в успех кинопроектов, которые делаются в провинции?
— Почему нет?! Я считаю, что успех зависит не от места, где снимают фильм или сериал, а от уровня материала. Если это интересная история, которая классно сделана, то зрители захотят ее смотреть и в своем регионе и в любом другом.
Не пропустите второй сезон экстремального сериала "Игра на выживание" в 21:00 на телеканале ТНТ.