Лесной кот с истощением и сломанной лапкой проходит реабилитацию в центре "Тигр"
17:42
Пчёлы на грани вымирания: в Приморье раскрывают генетические секреты клеща-убийцы
17:25
МЧС озвучило детали пожара в Концерт Холле во Владивостоке
17:14
Необычный проект "Новогодничайте с домашним театром" запустили в России
17:10
Следственный комитет возбудил уголовное дело из-за драки школьников в Артеме
17:08
Стало известно, какие проблемные лестницы Владивостока обновят в 2026 году — адреса
16:40
Здание Концерт Холла горит во Владивостоке
16:28
Конфликт на границе Таиланда и Камбоджи не остановил турпоток из Приморья
16:10
Обновлённая школа открылась в приморской Славянке по народной программе "Единой России"
16:06
Президент "АвтоВАЗа" обвинил китайский автопром в демпинге
16:03
Драка у бара произошла в центре Владивостока — один из участников угрожал ножом окружающим
15:59
Автомобиль Lexus конфисковали у нетрезвого водителя-рецидивиста во Владивостоке
15:40
Новая смотровая площадка появится на сопке Саперной во Владивостоке
15:20
Подпорную стену у дома на улице Карбышева во Владивостоке восстановят на следующей неделе
15:10
Грузовик с китайскими номерами вспыхнул на трассе в Надеждинском районе
15:03

Мощность железнодорожного терминала "ТрансКонтейнера" в Забайкальске увеличилась в 10 раз

С 2006 по 2022 год компания в общей сложности вложила в реконструкцию терминала более 5 млрд рублей
26 декабря 2022, 18:55 Общество
"Трансконтейнер" ИА PrimaMedia
"Трансконтейнер"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российский контейнерный оператор "ТрансКонтейнер" (входит в ГК "Дело" Сергея Шишкарёва и "Росатома") объявил о завершении реконструкции собственного терминала на станции "Забайкальск" на границе с КНР, который обслуживает около 30% всего сухопутного контейнеропотока в сухопутном сообщении между Россией и ее восточным соседом. На церемонии запуска обновленного терминала глава РЖД Олег Белозеров и председатель совета директоров группы "Дело" Сергей Шишкарёв отметили важность этого проекта для контейнерной логистики России. 

"Станция и железнодорожный пограничный пункт пропуска Забайкальск вместе с терминалами по обработке поездопотоков представляют собой уникальный транспортный узел. Его значимость в товарообороте с КНР растёт год от года. Целевая задача развития Забайкальска состоит не только в снятии ограничений, но и создании достаточных резервов провозной и пропускной способности", — отметил генеральный директор-председатель правления РЖД Олег Белозёров.

"Мы завершили один из самых масштабных в истории "ТрансКонтейнера" инвестиционных проектов, который стал примером эффективной синхронизации усилий частного бизнеса и государства", — сказал Сергей Шишкарёв.

По его словам, запуск "сквозной" технологии на терминале одновременно с завершением реконструкции приёмоотправочного парка ОАО "РЖД" на станции Забайкальск позволяет увеличить объёмы перевозок в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по сухопутным маршрутам и разгрузить дальневосточные порты. 

С 2006 по 2022 год "ТрансКонтейнер" в общей сложности вложил в реконструкцию терминала более 5 млрд рублей.

В итоге реконструкции перерабатывающая мощность терминала с 2006 года выросла в 10 раз, до 555 тысяч ДФЭ (20-футовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) в год. Уже с 1 января будущего года пропуск контейнерных поездов с импортом из Китая увеличится с нынешних 4-4,5 до 8-9 в сутки. В перспективе планируется выйти на отправку до 12 составов в сутки.

В нынешних рыночных условиях Забайкальск становится одной из важнейших "точек входа" для российского внешнеторгового оборота с Китаем, отмечает управляющий партнер компании "Инфра Проекты" Алексей Безбородов, а учитывая перегруженность контейнерных терминалов в морских портах на Дальнем Востоке, расширение контейнерных мощностей на погранпереходе "Забайкальск — Маньчжурия" "своевременное и стратегически правильное решение" для "ТрансКонтейнера". В комбинации с развитием мощностей опорных терминалов на Транссибе, компания сможет точнее распределять грузопотоки в сообщении с КНР и другими странами Азии, полагает он. 

 "ТрансКонтейнер" — один из лидеров контейнерной железнодорожной логистики в Евразии, он владеет 40 железнодорожными терминалами в России. 

Завершение реконструкции терминала в Забайкальске замыкает целую серию крупных инфраструктурных проектов "ТрансКонтейнера" на Транссибе, завершенных в конце 2022 года. В ноябре компания сообщила об окончании реконструкции контейнерного терминала на станции Киров-Котласский в г. Кирове, увеличив его пропускную способность почти вдвое, с 19 тысяч до 37 тысяч ДФЭ в год. В начале декабря компания завершила реконструкцию контейнерного терминала Базаиха в Красноярске, благодаря чему перерабатывающая способность станции выросла в 3,5 раза, до 250 тысяч ДФЭ в год. А 14 декабря "ТрансКонтейнер" объявил об окончании 3-летней реконструкции контейнерного терминала в Казани: пропускная способность станции Лагерная на Горьковской железной дороге была увеличена на 60%, до 31 тысячи ДФЭ в год, с возможностью ее увеличения до 47 тысяч ДФЭ, сообщили ранее в пресс-службе "Трансконтейнера". 

16842
43
37