Партнерство РФ и КНР незыблемо: эксперты о беседе Путина и Си на фоне инаугурации Трампа
22 января, 22:20
Опасный люк у больницы во Владивостоке заменили по требованию прокуратуры
22 января, 19:40
Прокуратура выявила нелегальных работников и антисанитарию в двух кафе Владивостока
22 января, 19:10
В Приморье новую ТЭЦ в Артёме введут в строй в 2026 году
22 января, 18:45
Двух человек госпитализировали после ДТП в Приморье
22 января, 18:20
Арбитражный суд обязал турфирму вернуть в бюджет Приморья 45 млн рублей
22 января, 18:09
Соболезнования и помощь: таможенные органы о трагедии с девушкой в порту Владивостока
22 января, 17:58
Капитальный ремонт начался в одном из детских садов Владивостока
22 января, 17:33
Зимняя сказка в порту Владивостока: фоторепортаж из ВМТП
22 января, 17:15
В Приморье прокуратура требует ужесточить приговор виновному в гибели женщины-таксиста
22 января, 17:04
Испуганная лошадь отправила жительницу Приморья в 10-дневную кому
22 января, 16:57
Крупнейшая китайская авиакомпания начинает полёты во Владивосток
22 января, 16:36
Движение на одной из улиц Владивостока перекроют до конца февраля из-за ремонта стены
22 января, 16:34
МИР "120 дней" Дальневосточного банка – в топ-5 кредитных карт 2024 года
22 января, 16:25
Во Владивостоке сносят старые здания у Покровского парка
22 января, 16:21

Медленно, но верно: как восстанавливается автобусное сообщение Суйфэньхэ — Пограничный

О том, что мешает возвращению активного движения между Приморьем и Китаем
Китай, тематическое изображение Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Китай, тематическое изображение
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Долгожданное открытие пассажирского автобусного сообщения между Китаем и Россией 8 января 2023 года стало лучом надежды в темном безмолвии на протяжении 3 лет после начала пандемии. Как идет возобновление туристского потока между одними из самых популярных некогда погранпунктов Пограничный и Суйфэньхэ ИА PrimaMedia рассказали сами перевозчики.

С 11 января погранпункт Пограничный на территории России и Суйфэньхэ на территории Китая работают в тестовом режиме. Движение автобусов между ними регулируется расписанием, согласованным еще до вспышки коронавируса.

Как сообщил руководитель департамента международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков, все перевозчики, и российские, и китайские, указанные в расписании, имеют действующий допуск к выполнению трансграничных маршрутов. 

Вопрос только в том, что в настоящий момент потребности в таком объеме рейсов просто нет. Как рассказали корр. ИА PrimaMedia в АТП "ПриморАвтоТранс", с момента открытия пунктов пропуска Пограничный и Суйфэньхэ предприятие отправляет по маршруту один автобус. Больше — не позволяет крайне низкий пассажиропоток. Российских туристов практически нет, ведь до возобновления межправсоглашения о безвизовых поездках граждан, россиянам требуется туристическая или деловая виза. Если вторую еще можно получить в Генконсульстве Китая во Владивостоке или же непосредственно на границе в Суйфэньхэ, то с туристической все куда сложнее. Генконсульство подобные визы не выдает.

3439680.jpgКрадущийся тигр, затаившийся дракон: когда наладится турпоток из Приморья в Китай

Как будет работать безвиз, что с ценами и можно ли отправиться небольшими группами

Осложняет ситуацию и наступающий 21 января Китайский новый год — время полного затишья, когда все китайцы стремятся отпраздновать его дома, с семьей, и не спешат путешествовать по России. До 6 февраля, когда закончатся китайские новогодние каникулы, повышения пассажиропотока с китайской стороны ждать не приходится. А ведь именно на него сейчас возложены все надежды по возобновлению прежнего бурного автобусного сообщения между Пограничным и Суйфэньхэ.

Похожая ситуация складывается и в АТП "Приморье", которая отправляет между Пограничным и Суйфэньхэ всего 1 автобус в день. Представитель компании отметил, что на низкий поток автобусов влияет множество факторов. В том числе это неполная функциональность погранпунктов, многие из которых после длительного перерыва в несколько лет осуществляют оформление транспорта и пассажиров крайне медленно.

"Пункты пропуска просто отвыкли, работают очень медленно. Первый наш автобус смог зайти на границу только в обед, на оформление одного туриста тратится по полчаса", — добавил собеседник.

По данным перевозчиков, из Китая автобусы едут практически пустые, а вот из России в Китай — полные самих китайцев, которые отправляются на родину встретить там Новый год. Выровняется ли эта чаша весов пассажирского сообщения — покажет время.

Напомним, что туристские обмены между Приморьем и КНР прекратились в 2020 году из-за ограничений в связи с распространением коронавируса. Лишь 8 января 2023 года пассажирское автобусное сообщение было открыто, вскоре началось тестирование пунктов пропуска через государственную границу между Приморьем и Китаем перед тем, как возобновить международный туристский обмен. В настоящее время российские органы власти вместе с Главным управлением КНР по туризму ведут активную работу по возобновлению межправсоглашения о безвизовых групповых поездках граждан. 

203077
43
37