Из-за снегопада ограничено движение тяжеловесных машин во Владивостоке
16:06
Быстрое оформление обернулось сроком: бизнесмена в Приморье осудили за дачу взяток
15:59
Город-герой Ленинград: экспериментальный фильм-выставка в Музее Арсеньева
15:52
Суд отказал жительнице Приморья в иске против салона красоты
15:49
Шанс с выгодой до 5 млн: в Novatoria осталось всего 20 квартир
15:45
"Мечтаю о литературном буме во Владивостоке"
14:53
Более 300 единиц техники очищают дороги Приморья от снега
14:36
Какие особенности для уплаты налога существуют для самозанятых таксистов
14:30
МТС обеспечила гигабитным интернетом новоселов элитного ЖК в Находке
14:29
"Большой тигриный террор" в Приморье. Реальность? Фейк? "Все сложно"?
14:28
МегаФон улучшил 4G в растущем микрорайоне Уссурийска
14:26
Без пробок домой: электрички во Владивостоке идут строго по расписанию
14:26
Огнеборцы Лесозаводска ликвидировали возгорание в своей части за считанные минуты
14:12
В Приморье выросли онлайн-продажи сим-карт
14:04
В Приморье запрос на новые энергомощности к 2027 году может вырасти до 500 МВт
13:55

Закон о северном завозе планируют рассмотреть уже весной 2023 года

Для обеспечения северного завоза помимо отдельного закона создадут единого морского оператора
23 января 2023, 18:47 Общество
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Закон о северном завозе планируется рассмотреть в ходе весенней сессии Госдумы РФ. Об этом на выездном совещании по подведению итогов работы по социально-экономическому развитию Дальнего Востока в 2022 году и приоритетным задачам на 2023 год, которое прошло под председательством заместителя председателя правительства РФ — полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, сообщил первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

"Для того, чтобы закон заработал со следующего года, мы должны запустить единую систему планирования Северного завоза, определить единого морского оператора и приступить к созданию центра управления Северным завозом. Также потребуется разработать и утвердить 10 подзаконных актов", — отметил он.

В 2022 году было запущено регулярное грузовое сообщение по СМП, выполнено 2 рейса из портов северо-запада на Дальний Восток и в обратном направлении. Перевезено 8,5 тыс. тонн грузов, при этом загрузка в восточном направлении по последнему рейсу составила 90%. В 2023 году планируется увеличить количество субсидируемых рейсов до 4-х для целей северного завоза, а также привлечь суда меньшей вместимости для заходов в неглубоководные порты. 

"С учетом вызовов, меняющейся географии внешней торговли это экономическое будущее на десятилетия вперед. Ежегодно экспорт товаров по СМП через 7 лет должен превышать 100 млрд долл. Значение СМП для экономики России будет сопоставимо с нефтегазовым сектором", — считает министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

"Мы надеемся на то, что в весеннюю сессию закон будет принят. Он направлен на то, чтобы людям всё привозили вовремя, на то, чтобы были меньше издержки. Заплата на Дальнем Востоке выше существенно. Но и цены, к сожалению, тоже. Многие материалы, продукты и лекарства завозят. В конструкцию нового закона внедрено несколько элементов, которые позволят существенно снизить стоимость поставляемых продуктов, строительных материалов, товаров", — отметил Юрий Трутнев. 

223721
43
37