От моря до томатов: как Приморье открывает свои грани для гостей региона
16:00
Пять проектов благоустройства Владивостока получат по 3 млн на реализацию в 2026 году
16:00
Звезды из народа: могут ли киноактеры-любители добиться успеха в Приморье?
15:53
Олег Кожемяко подобрал приморской "Единой России" слоган на выборы в 2026 году
15:45
Женщины Приморья укрепляют позиции на рынке труда
15:40
Землетрясение в Японии, новые санкции против Беларуси и удары по Таиланду
15:30
Андреевку приведут в порядок к туристическому сезону 2026 года
15:20
Приморские "севера" становятся заметной "точкой" на карте событийного туризма
15:08
Неделя контрастов: Приморье ждут морозы и оттепель в ближайшие дни
15:00
В госпитале ТОФ поздравили военных с Днём героев Отечества и наступающими праздниками
14:38
Два смертельных ДТП произошли в Приморье в минувшие выходные
14:36
"Профсоюзные дни" в городах Приморья становятся традицией
14:09
Более 900 предпринимательниц собрал форум во Владивостоке
14:00
Женщина погибла при пожаре в трёхквартирном доме в Уссурийске
13:30
Три столкновения автомобилей с поездами зафиксировано в Приморье за год
13:05

Китай возвращается в Приморье. Как не повторить ошибок с туристами из Поднебесной

Как отмечают туроператоры, маршруты для гостей уже подготовлены
Китайцы ИА PrimaMedia
Китайцы
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

После трёхлетнего перерыва Приморье активно готовится встречать китайских туристов. Избавилась ли отрасль от нелегалов, захотят ли китайцы вернуться и готовы ли к визиту долгожданных гостей погранпереходы и туристические маршруты — в материале ИА PrimaMedia. 

Экскурсии с китайскими гидами, обеды в китайских ресторанах и памятные сувениры за юани — так когда-то выглядела схема приёма китайских туристов во Владивостоке и других городах России. Местный бизнес нещадно обделяли прибылью, а деньги, за исключением транспортных и гостиничных (и то лишь частично — прим. ред.), возвращались на Родину. Добросовестные туроператоры Приморья не раз жаловались, что китайцы, "обитающие" в крае, использовали их турфирмы исключительно для оформления безвизового въезда.

— Приморский туроператор, входящий в реестр межправительственного Соглашения, предоставлял документы на приём, а само обслуживание гостей брали в свои руки сами китайцы. Соответственно, практически вся прибыль оставалась у них. С этим пытались бороться в Агентстве по туризму, в Ассоциации гидов-переводчиков. Всё-таки люди учатся, оттачивают своё мастерство, а гиды-китайцы проводят свои экскурсии, причём, иногда даже не опираясь на исторические факты, и возят по "своим" местам. О сложившейся ситуации, наверняка, помнят многие представители отрасли, — рассказала генеральный директор компании "Терратур" Анна Ганжа. 

Во время пандемии нелегальная, "браконьерская" индустрия рассосалась, отметила директор турфирмы "Пять звезд" Оксана Зяблова, но без строгого регулирования может вернуться.

3472750.jpgТуризм без "браконьерства": туротрасль Приморья готовится к ужесточению конкуренции

Участники рынка — о росте турпотока, мерах поддержки и открытии границ с Китаем

Директор Туристско-информационного центра Приморского края Дарья Гусева считает, что схемы китайцев-нелегалов устарели в регионе гораздо раньше — ещё в нулевых, когда туристическая отрасль не была систематизирована. В последние годы, по её мнению, законы, госпрограммы и механизмы государственной поддержки вернули всё на свои места — были даже прецеденты суда и депортации китайских гидов. Правда, посчитать, сколько денег стало после этого оставаться в крае всё равно не представляется возможным.

— Доходы в туристической отрасли считаются от проживания в гостиницах и прибыли туристических компаний. При этом приезжающие китайские туристы берут такси, передвигаются на автобусах, идут в сувенирные магазины и рестораны, что не считается доходом от туристической деятельности. Хотя обычно китайцы идут в рестораны и заказывают куда более дорогие блюда, чем обычные горожане.

Может казаться, что доход от китайского туризма, да и от любого другого, небольшой, но это не так. Невозможно переоценить его вклад в экономику нашего региона, его скорее недооценивают,

— уверена Дарья Гусева.

В туристической компании "Аякс-Тур" корр. ИА PrimaMedia также сказали, что в последние годы перед закрытием границ случаи "браконьерства" в китайском туризме не были тенденцией. Скорее — исключением.

— Понятно, что такая проблема имела место раньше, но в последние годы происходили только единичные случаи, и все мы с ними боролись. Всё-таки у нас довольно много аттестованных туристических компаний, которые давно работают на рынке и принимают китайских туристов. К примеру, мы занимаемся этим уже более 20 лет. Только переводчиков у нас — около 20 человек. Плюс штат сотрудников, — поделилась собеседница.

Она также отметила, что переживать сейчас можно только о проблеме с кадрами. Не все компании отрасли смогли перестроиться. В первый год пандемии, когда туроператоры просто "сидели и ждали", многие нашли себя в другой профессии. Но всё это решаемо со временем, считают в компании. Всё-таки каждый год вузы выпускают новых дипломированных специалистов.

Руководитель туристического интернет-проекта о Китае Константин Ягодин назвал другую проблему с китайским туризмом. По его мнению, переходы не готовы к тому, чтобы быстро пропускать в Приморье граждан КНР, а ожидание на границе портит всё впечатление от поездки. Иногда даже так, что и возвращаться не хочется.

— Без расширения и постройки новых переходов, которые будут иметь хорошую пропускную способность, проблема не решится. Китайцы могут выпускать любое количество автобусов, а вот на нашей таможне туристы могут стоять по несколько часов, в том числе, в жару. Конечно, впечатления от поездки во Владивосток смазываются. Очень неудобно ехать на четыре дня, три ночи и проводить в дороге целый день, — сказал Константин Ягодин.

3418718.jpgПункт пропуска "Пограничный" в Китай дождался госконтракта на реконструкцию

В Минтрансе РФ утверждают, что погранпереход был передан с объектами незавершенного строительства

Стоит отметить, что история со строительством нового автомобильного пункта пропуска "Пограничный" началась ещё в 2011 году. Предполагалось, что с подготовкой Приморья к саммиту АТЭС-2012, пересекать границу можно будет в комфортных условиях. Но ситуация осталась прежней. В 2013 году в отношении недобросовестного подрядчика, строившего погрнпереход — хабаровской компании "Стройсити" — возбудили уголовное дело. После расторжения госконтракта с фирмы взыскали более 1,2 млрд рублей. Из-за сложности подбора подрядчиков работы остановились — в 2021 году готовность нового пункта пропуска не превышала 10%. Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев ни раз критиковал ход работ.

Если всё-таки отойти от проблем и ответить на вопрос, готово ли Приморье встречать массу туристов из Китая — скорее да, чем нет. Так говорят в туристических компаниях региона. Маршруты для китайцев уже разработаны. Туристы из Поднебесной вновь отправятся по популярным местам: на маяк Токаревского, Морской вокзал, в Музей истории Дальнего Востока имени Арсеньева, на Стеклянный пляж, вантовые мосты, в игорную зону. Побывают внутри Подводной лодки С-56, прокатятся на яхте, заглянут в "Приморский кондитер". Но есть в туристических маршрутах и новые объекты, к примеру, Нагорный парк или сопка Бурачка. 

Туристическую инфраструктуру Приморья пандемия, конечно, подкосила, отметила Дарья Гусева. И всё-таки сработал русский характер — туроператоры переквалифицировались, затаились, нашли способы выжить. Один из старейших сувенирных магазинов на главной площади — работает. Открылись новые сувенирные магазины с приморской айдентикой, к примеру, матрёшками с чайками, тиграми, морем, маяками. Открылись новые, в том числе частные, музеи: Музейно-выставочный центр русских самоваров, Музей женьшеня.

В ТИЦ также заметили, что с 2020 года стал, наконец, налаживаться "молодёжный" поток из Китая, чего ожидают и в этом году.

223121
43
37