ОАО "РЖД" обладает существенными провозными резервами в пунктах пропуска с Китаем, в том числе через погранпереход Камышовая (РФ, Приморье) — Хуньчунь (Китай) и готово наращивать объемы. У китайских пунктов пропуска большой спрос на контейнеры, сообщает ИА PrimaMedia.
"У нас по двум пунктам пропуска есть сегодня достаточно хорошие резервы по передаче грузов, это по Камышовой и по Нижнеленинскому — Тунцзян. То есть мы там можем передавать больше. Основная проблема заключается в договорных взаимоотношениях наших поставщиков с китайскими потребителями. Если ценовые вопросы будут все урегулированы, то мы по этим пунктам пропуска тоже можем добавить (поездов — прим. ред.). Мы хотели бы, конечно, чтобы в первую очередь, грузоотправители внутри Восточного полигона пользовались этими возможностями по передаче своих грузов", — заявил заместитель главы ОАО "РЖД" Алексей Шило на брифинге в Москве (цитаты по "Интерфаксу", 18+) .
По его словам, РЖД могут дополнительно на эти два пункта пропуска добавить в среднем 4 поезда в сутки, что по объемам составляет, примерно, 20 тысяч тонн в сутки.
В феврале планируется объемное совещание с китайской стороной по параметрам передачи грузов через погранпереходы. На нём планируется обсудить вопросы по номенклатуре грузов — какие объемы китайские коллеги готовы будут взять, также общее увеличение количества поездов, передаваемых по стыкам.
Мы будем просить, чтобы у нас было больше контейнерных поездов, потому что по контейнерам спрос очень большой у китайских пунктов пропуска, он в разы сегодня превышает те параметры, которые согласованы с китайской стороной",
— сказал заместитель главы ОАО "РЖД" Алексей Шило.
По его словам, инфраструктура на открывшемся в конце прошлого года пункте пропуска Нижнеленинское (РФ, Еврейская АО) — Тунцзян (КНР) будет развиваться под более широкую номенклатуру грузов.
Главные экономические темы в традиционном бизнес-обзоре ИА PrimaMedia
По данным Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД"), перевозки грузов через пограничные с Китаем железнодорожные переходы в Приморье в 2022 году увеличились в обе стороны на 6,9% по сравнению с показателем 2021 года — до 11,8 млн тонн.
В том числе перевозки через погранпереход Камышовая (РФ) — Хуньчунь (Китай) выросли на 24,3% и составили более 3,5 млн тонн. В Китай через этот переход отправлено 2,9 млн тонн угля (рост на 10,9% к 2021 году). Контейнерные отправки в обе стороны увеличились в 4,7 раза, до 344 тыс. тонн.
В то же время экспортно-импортные грузоперевозки через погранпереход Гродеково (РФ) — Суйфэньхэ (КНР) в 2022 года остались на том же уровне — 8,2 млн тонн.