Китай готовится ввести в эксплуатацию магистральный узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер собственной разработки C919, сообщает ИА PrimaMedia. Аналог Boeing 737, Airbus A320 и российских МС-21 и SSJ New совершил первый полёт в 2017 году.
Согласно расписанию, 28 февраля самолет C919 авиакомпании China Eastern Airlines выполнит два рейса: из аэропорта Шанхая "Хунцяо" в аэропорт Пекина "Шоуду" в 9.45 и обратный в 13.45.
C919, разработанный китайской корпорацией Commercial Aircraft Corp. of China (Comac), стал первым узкофюзеляжным лайнером, созданным в Поднебесной. Управление гражданской авиации Китая (CAAC) лицензировало этот самолет в ноябре 2022 года, что позволило Comac запустить его массовое производство. Тогда же Comac получила заказы на поставку 300 лайнеров.
Вместимость C919 — 164 места: восемь в бизнес-классе и 156 в эконом-классе.
Авиакомпания будет развивать региональные хабы в аэропортах этих городов
Новейший российский МС-21 может пройти сертификацию концу 2024 года, после чего будет начато серийное производство.
МС-21 — семейство среднемагистральных пассажирских самолетов на 163-211 пассажирских мест, создаваемое предприятиями "Ростеха". Изначально планировалось выпускать МС-21 как с российскими двигателями ПД-14, так и с американскими Pratt & Whitney, но после введения санкций остаётся только российский вариант.
По соглашению с "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК) в 2023-2030 гг. "Аэрофлот" должен получить 339 российских самолетов: 210 единиц МС-21, 89 SSJ-NEW (импортозамещенная версия "Суперджета") и 40 Ту-214. Первый импортозамещенный МС-21 крупнейшая авиакомпания страны может получить в IV квартале 2024 года.
Парк группы "Аэрофлот" к концу 2030 года, согласно стратегии, будет насчитывать порядка 500 самолетов (сейчас — 349). При этом 70% из них, по словам гендиректора "Аэрофлота" Сергея Александровского, составят лайнеры отечественного производства, включая 339 машин, по которым заключено рамочное соглашение с ОАК.