Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам "Платон" с 1 февраля вырос на 30 копеек и составил 2 рубля 84 копейки за километр пробега, сообщает ИА PrimaMеdia. Естественно, что дополнительные поборы на доставку в итоге скажутся на ценах в магазинах.
Тариф "Платона" регулируется государством и подлежит ежегодной индексации по уровню инфляции. При этьом каждое изменение тарифов увеличивает разрыв в рентабельности между плательщиками и неплательщиками.Участники рынка отмечают, что после индексации тарифа ряд перевозчиков может не выдержать конкуренции и уйдёт с рынка, некоторые будут искать способы обойти оплату.
По данным на 20 января 2023 года, в "Платоне" было зарегистрировано свыше 1,729 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 763 тысячам грузоперевозчиков. 69% зарегистрированных участников — физлица, 24% — юрлица, 7% — ИП.
За время работы госсистемы в Федеральный дорожный фонд поступило более 212,6 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.
Средства "Платона" направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Для дальневосточников, скупающих автомобили в Японии и Корее, это существенная льгота
Оператором госсистемы взимания платы с грузовиков "Платон" является ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, компания на 50% принадлежит АО "РТ-Инвест" (50%), бизнесмену Игорю Ротенбергу (23,5%).
Сейчас модно говорить о "развороте на Восток". Работы автоперевозчикам действительно хватает, сейчас вот Китай увеличивает объемы поставок. Парадокс, но бизнес при этом балансирует на грани рентабельности, если всё делать законно. Похоже, что часть перевозчиков примет решение обходить правила",
— сказал ИА PrimaMedia владелец компании, специализирующейся на грузоперевозках.
Отметим, что в декабре 2022 года Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) обратилась к полпреду президента РФ на Дальнем Востоке Юрию Трутневу с просьбой поддержать предприятия, доставляющие рыбную продукцию автотранспортом в европейскую часть страны.
Авторы письма просили "инициировать вопрос об освобождении автотранспортных организаций, осуществляющих доставку рыбной продукции с Дальнего Востока в российские регионы, от платы по системе "Платон", а также инициировать введение топливных субсидий на перевозку рыбопродукции с Дальнего Востока в российские регионы по аналогии с субсидиями на железнодорожные перевозки и перевозки по Северному морскому пути". Данных о принятых решениях на этот счёт пока нет.