Дальний Восток 7 февраля. "Этот день в истории".
7 февраля 1855 г. подписан Симодский трактат — первый в истории отношений между Россией и Японией договор о торговле и границах
Симодский трактат подписан в городе Симода вице-адмиралом Е. В. Путятиным и японским представителем Тосиакирой Кавадзи. Договор состоял из девяти статей. Главной идеей договора было установление "постоянного мира и искренней дружбы между Россией и Японией". Для русских в Японии вводилась, по существу, консульская юрисдикция. Курильские острова к северу от острова Итуруп объявлялись владениями России. B свою очередь, Япония получила острова Кунашир, Итуруп, Шикотан и Хабомаи, а Сахалин продолжал оставаться в совместном, нераздельном владении двух стран. Для русских кораблей были открыты порты Симода, Хакодатэ, Нагасаки. Россия получала режим наибольшего благоприятствования в торговле и право открыть консульства в указанных портах.
7 февраля 1907 г. родился Иван Александрович Соловьёв, учёный, инженер-гидролог, специалист по водно-транспортным проблемам Амура
Иван Соловьев родился в д. Леоново Тверской губернии в семье крестьянина. Окончив сельскую школу, работал подмастерьем у сапожника, затем у плотника и кузнеца, позднее — на вагоностроительном заводе в г. Калинине. Учился в вечерней школе, на рабфаке, в 1931 г. поступил в Московский гидрометеорологический институт. В 1936 г. приехал на Дальний Восток на практику, которую проходил в д. Семёновка (ныне г. Арсеньев). В 1937 г. был принят на работу в организацию под названием "Строительство No 201 НКВД" и прибыл на место её базирования в г. Николаевск-на-Амуре. Перед ним была поставлена задача изучить режим фарватеров Амурского лимана и устья р. Амур для проведения дноуглубительных работ и строительства каналов, обеспечивающих проводку крупных морских судов большой осадки.
Книга И.А. Соловьева У ворот Амурского лимана, 1996. Фото: Общественное достояние
Пять лет И. А. Соловьёв выполнял работу гидролога, геодезиста, проектировщика, главного инженера на территории в 700 кв. км. В 1942 г. строительство закончилось: благодаря сооружённым каналам была успешно осуществлена проводка крейсеров " Калинин" (1942) и "Каганович" (1944) из Комсомольска-на-Амуре в открытое море. В дальнейшем изучал и решал сложнейшие водно-транспортные гидрологические проблемы устья Амура, его лимана и северной части Татарского пролива. Автор монографий: "Перекаты Нижнего Амура" (16+), "Русловой процесс и водные пути Нижнего Амура" (16+), "Развитие водных путей
в Амурском бассейне" (16+), "Амуро-лиманский русловой процесс и водные пути" (16+). Автор воспоминаний "У ворот Татарского пролива" (16+) и документальной повести о гидрологах "В торосах Амурского лимана: Ледовая одиссея Любы и Паны" (16+). Скончался в 2003 г.
7 февраля 1925 г. во Владивостоке создано Приморское общество радиолюбителей "Пролетрадио"
1-й Приморский съезд любителей радио, 1926. Фото: Общественное достояние
Председателем общества был избран Г.В. Гончар, работавший ответственным секретарем приморской краевой партийной газеты "Красное знамя" (16+). Приморское общество радиолюбителей сразу поставило своей задачей создание широковещательной радиостанции. Меньше чем за год эта задача была выполнена, и 1 января 1926 г. усилиями общества во Владивостоке начала работу первая краевая радиостанция.