Рекордные 203 тысяч автомобилей было ввезено в 2022 году физическими лицами через таможни Дальнего Востока. Основной поток традиционно составляют праворульные автомобили из Японии. При этом, в прошлом году заметно выросло количество ввозимых автомобилей из Южной Кореи, а также отмечены первые случаи ввоза новых машин из Китая, сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин.
По словам Ладыгина, ввоз новых и подержанных автомобилей в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом в 1,7 раза. Как сообщалось ранее, более 197 тысяч автомобилей были оформлены таможенными постами Владивостокской таможни.
В январе этого года через таможни Дальнего Востока оформлено 22 тысячи автомобилей, что в 1,5 меньше, чем в ноябре и декабре 2021 года.
Думаю, в какой-то степени рынок уже насытился. Считаю, что в этом (2023) году количество автомобилей, которые ввозятся из-за пределов РФ через нас, резко не возрастет,
— сказал начальник ДВТУ Юрий Ладыгин.
Он также отметил, что несмотря на снижение количества ввозимых машин в январе по сравнению с последними месяцами 2021 года, ДВТУ продолжает держать на контроле это направление. При необходимости увеличивается число выпускающих инспекторов или продлевается их рабочее время.
Говорить о заработавшей программе "параллельного импорта" из Японии и Кореи преждевременно
В январе 2023 года "параллельный импорт" занял 8% в структуре продаж новых легковых автомобилей в России, подсчитало АО "Паспорт промышленный консалтинг" (ППК).
По данным компании, рынок новых легковых автомобилей в РФ в январе был на уровне 45,231 тысячи штук (-20,3% к декабрю 2022 года).
Доля производимых в РФ автомобилей отечественных марок и иномарок местной сборки в помесячной структуре продаж за январь этого года упала до 61% с 82% в том же месяце годом ранее. При этом 8% рынка в январе этого года составили машины, ввезенные из-за рубежа по механизму "параллельного импорта". То есть, машины, которые были ввезены в РФ не официальными дистрибьюторами, а различными иными путями, через физлиц и юрлиц.
"Основной объем того, что продавалось в январе 2022 года (62%), составляли иномарки российской сборки, плюс ещё 20% собственно российских марок. То есть, 82% рынка производилось у нас в стране. Импорт был 18% и, в основном, официальными дистрибьюторами. Сейчас мы видим, что 41% — это российские марки по происхождению. Уменьшается количество продаваемых иномарок российской сборки, которые остаются на складах. То, что осталось, по январю — 20%. Еще 31% — ввоз из Китая, по большей части официальными дистрибьюторами. И 8% — это так называемый "параллельный импорт", — сообщил исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов на онлайн-конференции.
По подсчетам "Автостата", за январь 2023 года в РФ было ввезено в общей сложности 25,43 тысяч новых легковых автомобилей. Небольшое снижение показателя с 30-тысячной отметки, достигнутой в декабре, связано с праздничными днями, отметил Удалов.
"Январь к январю по новым автомобилям динамика ввоза плюс 62% — это 25,43 тыс. ввезенных в страну новых автомобилей. По автомобилям с пробегом мы в декабре доходили до 40 тысяч практически. Мы видим, что с осени динамика ввоза стабилизировалась, и мы сейчас примерно на уровне 35-40 тыс. автомобилей с пробегом ввозятся в страну. Понятно, что к прошлому году это уже более чем вдвое рост", — сообщил эксперт.