Сдачу двух автомобильно-железнодорожных паромов, строящихся с 2017 года для переправы Ванино (Хабаровский край) — Холмск (Сахалинская область) перенесли на более поздний строк. Строительство парома "Александр Деев" завершено в 2022 году, в настоящее время паром проходит испытания на достроечной верфи во Владивостоке, сообщает ИА PrimaMedia.
Оба судна имеют усиленный корпус арктического класса Arc5. Каждый сможет одновременно взять на борт 26 вагонов (или 30 цистерн), 15 автопоездов, а также 150 пассажиров.
Как следует из постановления правительства РФ, первый паром "Александр Деев" должен быть сдан в эксплуатацию в 2023 году, второй — "Василий Ощепков" — в 2024 году. Предельная стоимость строительства остается прежней — 9,872 млрд рублей за два парома.
Ранее судно "Александр Деев" планировалось передать заказчику в 2022 году, "Василий Ощепков" — в 2023 году.
Строительство новых судов началось в июне 2017 года на "Амурском судостроительном заводе" в Хабароаском крае. Заказчиком выступила "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). Тогда сообщалось, что стоимость паромов — 9,8 млрд рублей, из них более 5,5 млрд рублей выделены из федерального бюджета, остальное — средства бюджета Сахалинской области.
Первый рейс из Владивостока намечен на 16 февраля
Первоначально суда предполагалось передать заказчику в декабре 2019 года, однако из-за введенных в отношении завода санкций, ему пришлось менять оборудование, искать других поставщиков, что привело к увеличению сроков контрактов. Завод получил отсрочку. При этом вице-премьер РФ Юрий Трутнев поручал ОСК, ГТЛК и Минтрансу России ускорить работы по строительству паромов. Он также сообщал, что перевозки паромами будут субсидироваться, чтобы избежать убыточности.
Паромная переправа Ванино — Холмск обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между Сахалином и материком и около 25% пассажирских перевозок. В настоящее время здесь эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет более 30 лет.