Россия возобновляет регулярное воздушное сообщение между Россией и Вьетнамом. Первым станет прямой рейс Иркутск—Ханой, который с 4 июня начнёт выполнять авиакомпания "ИрАэро". Рейсы из Владивостока во Вьетнам в настоящее время находятся в разработке авиакомпаний, имеющих в своём парке самолёты российского производства, что гарантирует защиту от санкций, сообщает ИА PrimaMedia.
"ИрАэро" будет выполнять полёты в Ханой на воздушных судах "Суперджет-100" один раз в неделю. "Для успешного возобновления авиасообщения нам предстоит решить вопрос продажи авиабилетов во Вьетнаме, а структурам, которые отвечают за развитие туризма, — актуализировать туристический продукт", — пояснил заместитель генерального директора "ИрАэро" Сергей Крупнов.
На сегодняшний день авиационное сообщение между Россией и Вьетнамом отсутствует уже более двух лет. При этом Вьетнам не поддерживает санкционное давление на нашу страну.
Рейсы из Москвы в Тбилиси будут выполняться ежедневно, на очереди Кутаиси
Достаточно перспективным выглядит и направление на Индонезию, но вряд ли полёты начнутся в этом году.
Работа по запуску авиасообщения между Владивостоком и Индонезией находится на стадии подписания протокольного регламента, но о скором старте перелетов говорить преждевременно, сообщил РИА Новости почетный консул Республики Индонезия во Владивостоке Антон Зубко.
Первый шаг в этом направлении был сделан на Восточном экономическом форуме (ВЭФ, 18+) в сентябре 2022 года.
"Предварительное согласие, да, оно было... Сейчас вот на этой стадии подписания протокольного регламента... Как только он подпишется, уже дальше будут подключаться авиакомпании, аэропорты, остальные ведомства... Так, чтобы завтра сели и полетели, пока чуть-чуть рановато, но над этим мы работаем, все работают", — рассказал почетный консул.
В запуске рейсов заинтересованы авиакомпании из обеих стран. Конкретные направления полетов еще не определены, но самое реальное — это рейсы Владивосток — Джакарта.
В пресс-службе аэропорта Владивостока на запрос о рейсах в Индонезию агентству сообщили, что игроки рынка "готовы рассмотреть чартерную программу", если будет заказчик, например, федеральный туроператор. Более конкретной информации у авиаперевозчиков пока нет.
Все необходимые соглашения достигнуты, сообщает индонезийская сторона
Согласно источнику "Известий" в авиационной отрасли, у российских авиакомпаний нет планов запуска прямых рейсов в Индонезию в этом сезоне.
Что касается организации авиасообщения с Мьянмой, то это направление пока признано бесперспективным из-за прогнозируемого низкого спроса.
"В связи с открытием прямых рейсов из России в Таиланд и перераспределением туристического потока открытие прямого авиасообщения между Россией и Мьянмой пока не планируется из-за низкой коммерческой загрузки воздушных судов на данный момент", — прокомментировали в пресс-службе Минтранса РФ.
В то же время авиакомпания "Уральские авиалинии" рассматривает возможность выполнения рейса в Янгон (Мьянма) и далее во Вьентьян (Лаос).
"Авиакомпания "Уральские авиалинии" рассматривает возможность выполнения рейса из Владивостока в Янгон и далее во Вьентьян (Лаос) с правами 5-й свободы воздуха не ранее сентября-октября 2023 года", — сообщил ТАСС (18+) источник в авиаотрасли.
Пятая степень — это коммерческий рейс авиакомпании из одного иностранного государства в другое, но с продолжением полета в свою страну. При этом назначенный перевозчик имеет право выгружать и принимать на борт на территории промежуточной страны пассажиров, почту и грузы, следующие из третьего государства или в него.
В приказе Росавиации в декабре 2022 года говорилось, что авиакомпании "Уральские авиалинии" и "Якутия" получили допуски на полеты из городов Сибири и Дальнего Востока Янгон, в том числе на ежедневные полеты в Янгон из Красноярска, Иркутска и Владивостока. Росавиация выдала допуски на полеты по этим направлениям "Уральским авиалиниям" с частотой два раза в неделю, "Якутии" — пять раз в неделю. Но получить допуск еще не означает организовать запуск рейсов.