Китайский пассажирский авиалайнер C919, созданный Commercial Aircraft Corp. of China (Comac), совершил первый коммерческий полет. Первый собственный узкофюзеляжный самолёт Поднебесной призван бросить вызов монополизировавшим рынок Boeing и Airbus, сообщает ИА PrimaMedia.
Принадлежащий авиакомпании China Eastern Airlines лайнер С919 вылетел из аэропорта Шанхая в воскресенье, 28 мая, со 130 пассажирами на борту и спустя менее двух часов приземлился в Пекине.
Самолет, создававшийся с 2008 года, может совершать рейсы на расстояние до 5,6 тысяч километров и перевозить до 168 пассажиров.
Рейсы из Владивостока во Вьетнам находятся в разработке авиакомпаний, имеющих самолёты российского производства
Управление гражданской авиации КНР (CAAC) лицензировало самолёт в сентябре 2022 года, что позволило Comac начать массовое производство.
Хотя многие детали C919 разработаны и производятся непосредственно в Китае, некоторые из ключевых компонентов, в том числе двигатели, закупаются в западных странах.
Comac планирует выпускать по 150 самолетов C919 в следующие пять лет. Авиакомпании уже разместили заказы на 1,2 тысячи лайнеров.
Успешный коммерческий дебют демонстрирует стремление Китая утвердиться в качестве крупного игрока в мировой аэрокосмической промышленности и конкурировать с западными производителями.