Южнокорейская судостроительная корпорация Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), работавшая в своё время с судостроительным комплексом "Звезда" в Приморье, сменила название на Hanwha Ocean после смены владельца. Ранее корейская компания расторгла контракты на поставку российским заказчикам трех судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), сообщает ИА PrimaMedia.
Главным исполнительным директором Hanwha Ocean станет Квон Хёк Ун (Kwon Hyuk-woong), ранее возглавлявший различные подразделения конгломерата Hanwha Group.
DSME последние годы испытывала серьезные финансовые трудности. Корпорацией владел государственный банк Korea Development Bank, получил контроль над нею после коллапса материнской структуры Daewoo Group (ныне не существует) в 1998 году. По итогам 2022 года чистый убыток Daewoo Shipbuilding составил 1,745 трлн вон.
Daewoo Shipbuilding — четвертая по величине судостроительная компания в мире, производит в том числе военные корабли и подводные лодки. По этой причине правительство Республики Корея не рассматривало иностранных претендентов на покупку.
Hanwha Group пыталась купить DSME ещё в 2008 году за 6,32 трлн вон, но сделка не состоялась из-за мирового финансового кризиса.
Cпустя четыре года Hanwha Group подписала соглашение об инвестициях на сумму 2 трлн вон (около $1,52 млрд) в DSME. Взамен группа получила 49,3% и права на управление компанией.
Новый владелец пообещал превратить судостроительную компанию в одну из самых инновационных фирм, объединив оборонные возможности Hanwha с ее преимуществами в области проектирования и судостроения.
Также ожидается, что Hanwha активизирует усилия по восстановлению убыточного судостроительного предприятия, которое в последние годы терпит убытки из-за роста затрат на рабочую силу и материалы.
Рост производства приморского цемента в 2022 году составил 11%, тогда как в целом в российской отрасли этот показатель вырос лишь на 1,1%
Российские заказчики пытаются взыскать с DSME около $880 млн
Как пишет BusinessKorea, в январе 2023 года три российских клиента подали иск в Сингапурский международный арбитражный центр, требуя от DSME возмещения убытков на сумму 1,16 трлн вон (около $880 млн), после того как Hanwha расторгла все контракты на поставку в Россию трех газовозов.
Согласно корейской версии, это произошло из-за задержек и перебоев в поставках ключевого оборудования в регион из-за экономических санкций, введенных против России, и несвоевременной оплаты со стороны российских клиентов.
В Hanwha Ocean пояснили, что контракты на судостроение были расторгнуты в соответствии с условиями контрактов. "В том, что платеж не был произведен, виноваты российские клиенты Российские клиенты подали в арбитраж, но особых проблем у нас нет", — сказал изданию представитель Hanwha Ocean.
Российская компания "Совкомфлот" в октябре 2020 года заключила контракты с верфью DSME на строительство трех новых газовозов ледового класса с поставкой судов в 2023 году. Одновременно были заключены 30-летние тайм-чартерные контракты на эксплуатацию новых судов с компанией "Арктик СПГ 2" (оператором одноименного проекта).