Торговля просрочкой: полиция и прокуратура начали проверку во Владивостоке
11:55
В Приморье дальневосточный леопард загрыз собаку
11:51
Участникам СВО из Приморья спишут долги по кредитам и ипотеке до 10 млн рублей
11:29
Детские площадки и уличное освещение получили жители приморского Артёма по инициативам ТОС
11:26
От морозов до снегопадов: синоптики дали прогноз на следующую неделю в Приморье
11:25
Из Приморья морпехам ТОФ в зону СВО доставили квадрокоптеры и обогреватели
10:54
И романтический Владивосток Сергея Горбачева. Пресс-показ в Приморской картинной галерее
10:52
Все авиакомпании уже предоставляют скидку в 50% на детские билеты
10:36
Игровой лабиринт с риском: в Лесозаводске наказали предпринимателя за травму ребенка
10:25
Горнолыжная база "Грибановка" вновь не заплатила за аренду земли в Приморье
10:01
Горячий январь 1906 года: Владивосток на пороге революции
10:00
В Приморье компанию оштрафовали за незаконное трудоустройство бывшего чиновника
09:55
Приморье включилось в разработку новой модели высшего образования — что изменится
09:45
Житель Приморья ввез автомобиль из Южной Кореи и остался должен таможне 763 тысячи рублей
09:35
Шестое поражение подряд: "Адмирал" проиграл "Автомобилисту"
09:24

Ввозимые из-за рубежа автомобили могут вырасти в цене

Рассматривается идея повышения ставки утилизационного сбора в интересах "АвтоВАЗа"
5 июля 2023, 09:46 Бизнес #Автомобили
Праворульные автомобили  в порту Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Праворульные автомобили в порту Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Совет Федерации поддерживает идею поднятия ставки утилизационного сбора для автомобилей, перепродаваемых в течение трех лет после ввоза в РФ. Идею, как и следовало ожидать, лоббирует "АвтоВАЗ", время от времени поднимающий идею запрета ввоза праворульных автомобилей. Если ставки утильсбора будут индексированы, ввозимые из-за рубежа автомобили вырастут в цене, сообщает ИА PrimaMedia.

"Мы предлагаем оперативно внести следующие изменения в постановления правительства: увеличение утилизационного сбора для юридических и физических лиц в случае перепродажи автомобиля в течение трех лет с момента ввоза; исключение нормы, позволяющей начислять баллы и оценивать локализацию по обязательствам "на будущее", потому что это ставит в неравные конкурентные условия действующий автопром; распространение требований о локализации на аренду автомобилей и транспортных услуг для государственных и муниципальных нужд; дополнение требований к локализации для участия в программе льготного автокредитования", — озвучила предложения председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе встречи сенаторов с премьер-министром Михаилом Мишустиным (цитаты по "Интерфаксу", 18+).

"Услышал и вопросы по утилю. Все это будет в ближайшее время рассмотрено на правительстве", — сказал премьер, не прокомментировав этот вопрос подробно.

Утилизационный сбор введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Утильсбор взимается в РФ как разовый платеж на каждую единицу выпущенной и ввезенной автотехники. Размер сбора рассчитывается через произведение базовой ставки (от 20 тысяч до 172,5 тысяч рублей. в зависимости от вида техники) на повышающий коэффициент и зависит от объема двигателя, массы и возраста транспортного средства.

Автоконцерны с локальным производством в РФ получают промсубсидии, компенсирующие уплату сбора. Повышающие коэффициенты сбора на ряд категорий спецтехники были повышены с начала 2023 года. Однако легковых автомобилей повышение не коснулось.

"АвтоВАЗ" за I полугодие 2023 года реализовал на российском рынке 143 тысячи 618 автомобилей, что в 1,9 раза превысило показатель за аналогичный период прошлого года. Самая массовая и доступная модель Lada Granta в июне разошлась тиражом в 16 тысяч 757 штук (рост в 5 раз к июню 2022 года).

Михаил Мишустин также рассказал сенаторам, что "непростой, многолетний" вопрос развития российского автопрома обсуждался в Нижнем Новгороде в ходе его визита на площадку группы "ГАЗ".

"Нам предстоит решить две задачи: перезапустить производственные площадки, которые покинули иностранные партнеры; и, соответственно, наладить выпуск большего числа автомобилей в России. Определены пять хорошо известных регионов, где будут выполняться эти задачи — это Калининград, Москва, Санкт-Петербург, Елабуга и Липецк. Соответственно, правительством сформирован перечень приоритетных направлений технологического развития автопрома. Мы очень подробно это на стратегической сессии обсуждали", — сказал он.

223321
43
7