Северная Корея на данный момент не проявляет особого интереса к продукции лесопромышленного комплекса Дальнего Востока, который фактически уже потерял японский рынок для своей продукции и сталкивается с рядом проблем при поставках в Китай, сообщает ИА PrimaMedia.
Вопрос о перспективах поставок лесопродукции в КНДР был задан заместителю министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолию Бобракову в ходе выездного заседания Совета по вопросам развития лесного комплекса РФ при Совете Федерации, состоявшегося в четверг, 13 июля, во Владивостоке.
"Это зависит от цели поставки. В принципе, товарооборот и наши экономические отношения с КНДР является предметом постоянного обсуждения в рамках межправительственных форматов. Вопрос пограничного пункта и товарной номенклатуры, которая может через него поставляться, также является предметом обсуждения закрытого формата. Но в целом мы видим, что (со стороны Северной Кореи) по углю есть спрос. По лесу мы также можем в рамках этих (закрытых форматов) работать", — пояснил замминистра.
Замминистра также отметил, что заготовка древесины на Дальнем Востоке уже сократилась примерно на 18%. По ряду других позиций налицо более сильное падение.
Мы понимаем, почему это происходит. Мы видим, что закрылся японский рынок для шпона и щепы. Мы видим у наших соседей — КНР — на их рынке падение по отдельным позициям номенклатуры продукции, производимой на территории Дальнем Востоке. И одновременно с этим наши производители, конечно, столкнулись с вопросами импортозамещения по тем технологиям, которые импортировались из Европы и других недружественных стран. Также имеются проблемы с обеспечением предприятий сырьевой базой",
— сказал заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков.
Отметим, что РФ и КНДР уже обсуждают возможность возобновления перевалки гркзов, в первую очередь угля, через северокорейский порт Раджин.
Отметим, что в железнодорожное грузовое сообщение между Россией и КНДР возобновилось в регулярном режиме в ноябре 2022 года — сейчас идет доставка грузов через пограничный железнодорожный переход с КНДР Хасан-Туманган.
Приморский край — единственный регион РФ, граничащий с КНДР. Железнодорожный переход Хасан (Приморский край) — Туманган (КНДР) был открыт в 2013 году для экспорта товаров в порт Раджин. В 2019 году через этот пункт пропуска было отправлено более 50 тысяч тонн экспортных грузов, затем направление было закрыто из-за пандемии.
Россия также рассчитывает в этом году начать поставки в Северную Корею зерновых культур, в первую очередь пшеницы, ячменя и кукурузы. Обсуждаются и перспективы торговли мясом.