Эксперты начинают оценивать, как планируемый запрет на экспорт в РФ новых и подержанных японских машин с объемом двигателя более 1,9 литра, повлияет на дальнейшую конъюнктуру автомобильного рынка. По словам экспертов, стоимость малолитражек существенно не измениться, а вот цена на автомобили объемом, к примеру, 2,5 литра существенно возрастет.
Ранее сообщалось, правительство Японии планирует усилить экспортный контроль легковых автомобилей в Россию, в том числе подержанных. Под запрет попадают популярные на Дальнем Востоке новые и подержанные гибридные автомобили, подключаемые гибридные автомобили и электромобили (EV), а также бензиновые и дизельные машины с объёмом двигателя более 1,9 литра (в том числе в эту категорию входят востребованные Toyota Crown и Toyota Land Cruiser Prado). После усиления санкций экспорт будет ограничен лишь малолитражными автомобилями. Соответствующие решения могут вступить в силу уже с 1 августа.
По словам эксперта одной из сертификационных лабораторий Владивостока Денис Максименко, дальнейший экспорт — не через Японию, а через другие страны, например, через Китай, во многом будет зависеть от объема двигателя ввозимого авто и его изначальной стоимости.
"У каких-то машин, где объем двигателя превышает 1,9 литров, цена может вырасти дополнительно до 1 млн рублей, у других, более мощных, стоимость может подскочить даже более чем на 1 млн рублей", — сказал Денис Максименко.
После повышения утильсброра подразумевалось, что цена авто возрастет минимум на 200 000 рублей (индексация не коснется физических лиц, которые ввозят машины с объёмом двигателя до 3 л для личного пользования — прим ред.).
"Например, если автомобиль имеет объем двигателя в 2,5 литра, то тут, скорей всего, остается вариант привозить авто через Южную Корею, либо через Китай — это дополнительные расходы, которые существенно повысят итоговую цену", — отметил эксперт.
Отметим, что японское правительство рассматривает пересмотр Постановления о контроле за экспортной торговлей в соответствии с Законом об иностранной валюте и внешней торговле. Согласно японскому изданию "Иомиури" (18+), ожидается, что это обновление будет одобрено кабинетом министров Японии в июле и вступит в силу уже в начале августа.
Нововведения в законодательстве в области внешней торговли могут повлиять на бизнес и требуют от экспортеров и импортеров адаптации к изменяющимся нормам. Подробности нового Постановления и его влияния на внешнеэкономическую деятельность Японии пока не уточнены.
Стоимость многих автомобильных брендов может существенно увеличиться