Парад, леопардовый забег и "Погружение": как провести майские праздники во Владивостоке
10:38
На улицах Владивостока начнут работать четыре новых автобуса МАЗ
19:16
Книги, "свинки" и матрасы: ВТБ выяснил, где россияне хранят наличные
19:00
"Ещё одна дорога дружбы" — Трутнев о строительстве автомобильного моста в КНДР
18:41
ВТБ: темп снижения ставок по вкладам замедлится
18:00
"Зеленый марафон" пройдет в 60 городах России 31 мая
17:56
Автомобильный мост из Приморья в КНДР будет построен за 1,5 года
17:44
Приморский следком заложил во Владивостоке "Капсулу времени"
17:38
"Всем лежать!": антитеррористические учения прошли в школе №21 Владивостока
17:34
"Жители Города" подключились к благоустройству Владивостока
17:17
"Сладкий май в фирменных магазинах "Лакомка" и "Свежий хлебушек"
17:12
Прокатил и сбежал: во Владивостоке мотоциклист бросил 14-летнюю пассажирку после ДТП
17:00
Опрос ВТБ: каждый второй дальневосточник продолжает платить за ненужные подписки
17:00
Реформа платного образования захлестнёт страну: готовы ли к ней вузы Приморья
17:00
ГАИ анонсировала масштабные рейды в Приморье
16:30
ВТБ предлагает "тест-драйв" программы долгосрочных сбережений
16:20

Новые санкции Японии: к покупке праворульных автомобилей стоит подходить взвешенно

Как новые правила игры повлияют на поставки популярных японских автомобилей в Россию и почему стоит озаботится покупкой именно сейчас
Праворульные автомобили в порту Владивосток Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Праворульные автомобили в порту Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Правительство Японии, несмотря на обтекаемые формулировки официальных лиц, точно примет новый пакет санкций против нашей страны, в том числе предусматривающий полный запрет на экспорт в Россию гибридных автомобилей и электромобилей (EV), а также бензиновых и дизельных машин с объёмом двигателя более 1,9 литра. Окончательное одобрение этих мер, кабинет министров Японии рассмотрит на заседании, запланированном на следующую неделю. И окончательные параметры будут ясны только после этого судьбоносного заседания. До этого у дилеров и физлиц ещё есть возможность закупиться востребованными автомобилями, сообщает ИА PrimaMedia.

Первой информацию о возможных санкциях озвучила японская газета Yomiuri Shimbun, издаваемая в Токио, Осаке, Фукуоке и других крупных городах. Журналисты этого издания активно анализируют события, происходящие как в Японии, так и в мире, предсказывая вероятные решения, которые может принять правительство страны Восходящего Солнца. Японские журналисты считаются компетентными, и их прогнозы, часто оказывающие влияние на социальную, экономическую и политическую повестку дня, как правило, сбываются. Газеты, такие как Yomiuri Shimbun, играют важную роль в информационном пространстве страны и являются источниками ценной информации.

Shimbun, основанная в 1874 году, сегодня входит в число пяти крупнейших газет Японии и имеет штаб-квартиру в престижном деловом районе Токио. Эта газета является частью крупного медиа-конгломерата Японии и входит в тройку газет по тиражу в мире. Весомость Yomiuri Shimbun в информационной сфере подтверждается публикацией статей о предполагаемых ограничениях экспорта автомобилей из Японии. Такие материалы часто заказываются с целью изучения реакции общественности, деловой элиты и других заинтересованных лиц. Статьи активно обсуждаются в японских автодилерских компаниях, экспортных и транспортных компаниях, а также в консалтинговых структурах. Отзывы и комментарии к публикациям в интернете, предоставили ценную информацию о возможных последствиях принятия этих решений.

Один из японских обозревателей предположил, что Россия найдет способ обойти ограничительные меры, импортируя автомобили через третьи страны, где действующие санкции не применяются. Среди таких стран названы Южная Корея, где уже выявлены случаи экспорта автомобилей из Японии в Россию, Казахстан и Китай. Но учитывая текущую ситуацию, эти страны вряд ли будут участвовать в схемах по обходу санкций, чтобы не навлечь на себя дополнительную критику со стороны мирового сообщества. О необходимости жесткого контроля за соблюдением санкций, принятых другими странами, непрозрачно намекнули представители администрации США во время недавних визитов в Японию. Местная таможня уже детально проинформирована о подобных рисках, а значит экспорт подсанкционных автомобилей (если решение будет принято) через Китай, будьте уверены, она возьмет под особый контроль.

Журналисты также пообщались с представителями экспортных компаний, в том числе в городе Тояма, из которого идёт основной поток праворульных автомобилей на российский рынок. Участники рынка подтвердили, что планируемые ограничительные меры в итоге приведут к резкому сокращению объемов продаж японских автомобилей и ударит по рентабельности бизнеса, что обязательно приведет к закрытию некоторых компаний. На макроэкономическом уровне запретительные меры приведут к сокращению валютных и налоговых поступлений, потере большей части рабочих мест и уменьшение деловой активности на вторичном авторынке.

Стоит отметить, что подготовка к любым санкциям включает не только анализ общественного мнения, но и формирование правил регулирования экспортного контроля. Поэтому решение правительства Японии так долго затягивается. Но такой подход в итоге позволяет принимать важные решения с учетом мнения и интересов различных сторон.

В связи с последними событиями уже наблюдается снижение цен на вторичном рынке автомобилей в Японии. Это реакция компаний на последние новости, так как такая тенденция не характерна для рынка, где традиционно ожидался рост цен в период с мая по октябрь. Текущая ситуация также обусловлена увеличившимся спросом на автомобили из-за продолжающихся задержек в поставках новых автомобилей, вызванных дефицитом микрокомпонентов. Но несмотря на неопределенность на рынке, сегодня открываются интересные возможности для дилеров и экспортных компаний, занимающихся закупкой автомобилей.

Ожидалось, что новый пакет санкций будет одобрен на заседании кабинета министров Японии в конце июля 2023 года. Это обусловлено важностью подготовки к саммиту Япония, Южная Корея и США, планирующемуся на 18 августа, где с большей вероятностью было бы уместно сделать совместные заявления как по вопросам региональной безопасности, так и по главные вопросам экономической и политической повестки в мире.

3797957.jpgМогильный ввоз: Япония "выстрелит себе в ногу" после запрета экспорта в РФ правого руля

Экономист объяснил, почему усиление санкций не выгодно недружественной стране

В текущих условиях крайне важно следить за официальными источниками информации и осуществлять сделки только при наличии достаточных гарантий для минимизации возможных финансовых потерь.

Общественное мнение и любая реакция бизнеса внимательно анализируются, и эта ценная информация будет использована при формировании окончательного пакета санкций и правил регулирования экспортного контроля.

Ситуация развивается крайне динамично, и участники рынка должны быть очень бдительными, чтобы принимать решения, основанные только на достоверных данных, что позволит адаптироваться к новым реалиям рынка.

Только такая позиция поможет минимизировать риски и обеспечит устойчивость и рентабельность бизнеса в условиях новых ограничительных мер.

223321
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии