Циклон принесёт снег и ветер в Приморье в предстоящие выходные
14:10
Элитные европейские сыры уничтожили во Владивостоке
14:00
Школьники Находки собрали "сухие души" и письма-треугольники для бойцов СВО
13:49
Тихоокеанский Медицинский начал многокомпонентное исследование здоровья коренных народов Дальнего Востока
13:48
Пока не время: ледостав в заливе Петра Великого начался с опозданием
13:30
Жительница Дальнего Востока пойдет под суд за откушенный у незнакомки палец
13:25
От сырья к гигаваттам: правительство перезапускает стратегию развития ДФО до 2036 года
13:22
Мороз накроет Приморье: резкое похолодание и сильный ветер ждут регион
13:00
Пожар охватил рынок в районе Тихой во Владивостоке
12:56
Хищник у порога: тигр вышел к селу в Приморье
12:40
Спрос на жилищное право взлетел в 3,6 раза! Россияне взялись за свои права и налоги?
12:26
Больше сотни приморских школьников зарегистрировались на большую олимпиаду от Росхима
12:21
Жители Дальнего Востока сообщают о сбоях в работе южнокорейского KakaoTalk
12:20
Новая автобусная остановка появится на Посьетской во Владивостоке — для маршрута № 88
12:15
Трёхлетняя девочка пострадала в ДТП с пьяной автолюбительницей без прав в Уссурийске
12:00

Эксперт рассказал, на какие автомобили пересядут чиновники по поручению Путина

Доступный государственным служащим автопарк сильно сократиться не должен
5 августа 2023, 17:00 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российских чиновников и сотрудников бюджетных учреждений хотят пересадить с иномарок на отечественные автомобили. Инициатива эта пока что неформальная — она не подкреплена никакими законами и прочими нормативными актами, но звучит уже на уровне президента. Что говорят власти, как пересадка с иномарок поможет национальному автопрому и на чем будут ездить государственные служащие, — ИА AmurMedia сообщает со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+).

"Закупка иностранных авто должна быть полностью исключена"

Тему с пересадкой чиновников на отечественные автомобили в очередной раз поднял Владимир Путин в четверг, 3 августа, на совещании с руководителями обрабатывающих предприятий. Как сообщает пресс-служба Кремля, президент рассказал, что к нему обратились представители различных государственных органов, которые попросили разрешить им и дальше закупать автомобили иностранного производства.

"Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено и все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях", — подчеркнул глава государства.

Ранее, напомним, с такой же инициативой выступал и председатель Госдумы Вячеслав Володин. 11 июля он предложил министру финансов Антону Силуанову проработать вопрос о том, чтобы обязать бюджетные учреждения и органы власти закупать отечественные авто. Антон Силуанов предложение поддержал.

"Если мы говорим о государственных закупках для органов госвласти, бюджетных учреждений, надо ориентировать на свой отечественный автопром. Тем более в нынешней ситуации вызовов нам нельзя "кормить" наших врагов, которые эти деньги будут использовать на поддержку той же Украины, поставку туда вооружения и техники", — отметил Вячеслав Володин.

Решает не страна, а шильдик

Впрочем, с чисто технической точки зрения для чиновников мало что изменится. Так, по словам директора Объединения автопроизводителей России (АОР) Игоря Коровкина, с точки зрения законодательства главный признак российского автомобиля — наличие российского 17-значного VIN-кода, уникального идентификатора, который обычно проставляется на неразъемных частях кузова или шасси. Для того чтобы получить такой идентификатор, автомобиль должен быть произведен на российском предприятии — причем под производством в данном случае имеется в виду как собственно производство из отечественных комплектующих, так и крупноузловая сборка, когда на заводе поставленные из-за границы узлы и агрегаты соединяют в одно целое.

"С этой точки зрения нашими автомобилями будут считаться не только Lada или условные КАМАЗ, ГАЗ и подмосковный ЛиАЗ, но и, например, вся линейка автомобилей, которые производятся на нашем ведущем калининградском заводе "Автотор" — китайские Kaiyi, BAIС, SWM, южнокорейская KIA и так далее", — пояснил Игорь Коровкин.

Поэтому выбор у чиновников останется прежним — с поправкой на современные реалии и то, что новеньких американских или немецких иномарок в России сейчас попросту не купить (по крайней мере, не прибегая к серым схемам и параллельному импорту). Ну а для представителей самых высоких инстанций уже несколько лет как существует представительский, дорогой, статусный и вполне отечественный "Аурус".

"Жигули" для министров на подходе

Ранее о перспективах выпуска полноценного автомобиля среднего класса, на который могли бы пересесть российские чиновники, "Парламентской газете" рассказывал глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов. По его словам, для этого нужна собственная платформа и шлейф производителей компонентов.

"Это вопрос не одного года. Платформа новая разрабатывается не менее 3-4 лет и стоит не менее 70 миллиардов рублей. В планах — выход на такие модели пока с невысокой локализацией. Потом за счет восстановления российских поставщиков будем доводить локализацию до приемлемого уровня, чтобы рассчитывать на господдержку", — отметил Максим Соколов.

По словам менеджера, на этот счет уже имеются поручения Правительства и даже "созданы рабочие группы, подписаны меморандумы с технологическими партнерами, имеются и дорожные карты".

 "И есть уверенность, что несколько тысяч таких автомобилей будет выпущено на нашей новой площадке в Санкт-Петербурге, а возможно, не только там", — уточнил глава "АвтоВАЗа".

223723
11
36