Делиниаторы установят на перекрестке Некрасовской и Народного проспекта во Владивостоке
20:00
Приморья заняло 37 строчку в рейтинге регионов по доходам населения
19:50
В Приморье водителя автобуса из Китая осудили на 2 года и 4 месяца за смертельное ДТП
19:19
Официально объявили, как россияне отдыхают в ноябре - весь график праздников
19:11
Игнор Дев, поездка Весов и праздник Рыб: подробный гороскоп на 22 октября
18:30
Автобусы на 1 млрд рублей пополнят автопарк Владивостока
18:00
До конца года в Приморье необходимо ликвидировать 10 тысяч кв. метров аварийного жилья
18:00
Письмо, Ключ, Гора: непредсказуемый таро-прогноз Оракула Ленорман до 25 октября
18:00
Дело о банкротстве "Восточной верфи" еще не закрыто
17:36
Девам петля бедности, а Весам котел налички - гороскоп на деньги до 25 октября
17:30
Энергетики Жигулевской ГЭС оснастили городскую хирургию новым оборудованием
17:28
Сразу в четырех муниципалитетах Приморья появится туристический налог в новом году
17:25
Во Владивостоке задержали мошенника, который присвоил квартиру умершего одинокого мужчины
17:12
Депутат ЗС ПК Сергей Ищенко награжден Орденом Дружбы
17:04
"Восточный Порт" создаёт лучшие условия для подрастающего поколения
17:00
Дело о банкротстве "Восточной верфи" еще не закрыто 17:36
Во Владивостоке достроят уникальное аварийно-спасательное судно 11:36
Вице-мэру Владивостока запросили по-мэрски, казус бизнес-омбудсмена и 19 лет PrimaMedia 09:08
Ещё одна китайская авиакомпания начала полёты между Владивостоком и Пекином 08:07
Дыни из Казахстана исчезнут из продажи 18 октября, 13:12
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20
Китайская группа вложит 547,5 млн рублей в завод стройматериалов в Приморье 17 октября, 16:05
Прокуратура потребовала для вице-мэра Владивостока серьезное наказание 17 октября, 14:03
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 11:39
Юрий Ладыгин второй раз покинул пост начальника Дальневосточного таможенного управления 16 октября, 11:06
Один из крупнейших банков Приморья пригрозил банкротством известному бизнесмену 15 октября, 16:06
"УрбэнВэй" прошел по правильному пути: как форум расширил горизонты развития Владивостока 15 октября, 14:50
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 14:26
Металлолом не пускают в АТР через порты Приморья 15 октября, 11:46

Иван Зайченко: Наша задача - дороги строить

Генеральный директор АО "СпецСУ" рассказал о том, как продвигаются дорожные работы на туристических маршрутах и что им мешает
9 августа 2023, 11:10 Общество
Генеральный директор АО "СпецСУ" Иван Зайченко Предоставлено АО "СпецСУ"
Генеральный директор АО "СпецСУ" Иван Зайченко
Фото: Предоставлено АО "СпецСУ"

За пять лет в Приморье было восстановлено более 720 км дорог и построено более 40 км новых трасс. Ремонтные работы на краевых дорогах имеют важнейшее значение для всего региона. Генеральный директор АО “СпецСУ” Иван Зайченко рассказал о воздвижении мостов, ремонтных работах на популярных туристических маршрутах и проблемах, с которыми сталкиваются дорожники в настоящее время, сообщает ИА PrimaMedia.

— Много возмущений в последнее время было по поводу достаточно популярного участка трассы Раздольное-Хасан. Расскажите, почему так вышло? 

— Да, действительно, много нареканий в наш адрес было по поводу этой дороги. Мы приняли их к сведению. Дело в том, что после длительных дождей под интенсивным движением автомобилей дорога действительно разбилась. Комплексный ремонт, который нам нужно было сделать — это достаточно продолжительный процесс. Работать в дожди мы пробовали, но, когда основание мокнет, появляются деформации на новых участках дороги. Честно, мне самому было стыдно за эту дорогу. Я всем своим ребятам сказал: "Это наша честь. Мы должны сделать ее достойно, чтобы вернуть свое имя".

— А как сейчас продвигаются работы на трассе Раздольное-Хасан?

— На данный момент земляные работы уже полностью завершены. Пока погода позволяет, мы полным ходом делаем асфальт. Чтобы проезд был комфортным, мы провели дополнительную подсыпку по участкам с грунтом, а сейчас максимально быстро накрываем все это щебеночно-песчаной смесью. По ней ездить куда комфортнее, ее просто надо привести в нормативное состояние после осадков. До конца этого месяца мы планируем закрыть все нижним слоем.

Работы на участке дороги Раздольное-Хасан

Работы на участке дороги Раздольное-Хасан. Фото: Диана Пермитина (Правительство Приморского края)

— Улицы Шуйская и Волжская тоже являются вашими объектами. Подскажите, на какой стадии сейчас находятся эти работы? 

— На Шуйской и Волжской мы полностью завершили работы по строительству мостового сооружения. Также мы завершили работы по основному проезду и тротуарам на улице Шуйская. На Волжской уже закончили разборку существующей дороги, засыпали ее щебеночно-песчаной смесью и дали фронт дойти до тротуаров и бордюров. К мосту мы приступили в феврале, закончили в июле. Сейчас по нему уже осуществляется движение, но на данном этапе я рекомендовал бы пока объезжать этот мост. Дальше останется только его обустроить, поставить барьерные ограждения, установить освещение. Жаль, конечно, что постройку запланировали сдать раньше, даже анонсировали. Не получилось из-за того, что были запланированы работы в русле, а это и так очень тяжело, но после дождей, которые подняли уровень воды — сделать это было просто невозможно. В контрактные сроки мы укладываемся.

Мост через Вторую речку

Мост через Вторую речку. Фото: vlc.ru

— Еще одни важные артерии — это улицы Нейбута, Калинина и Толстого. Как там продвигаются работы?

— Улицы находятся на заключительной стадии. Уже сделаны тротуары, установлены бордюрные камни, установлено освещение, положен верхний слой покрытия, кое-где даже нанесена разметка. На данный момент заканчиваем последние работы и будем выслушивать замечания от заказчика и общественных наблюдателей. После этого дороги можно будет вводить в эксплуатацию.

Комплексный ремонт улицы Калинина

Комплексный ремонт улицы Калинина. Фото: Анастасия Котлярова, vlc.ru

— А что насчет дороги на Шамору? У многих жителей Владивостока есть вопросы к тому, когда она будет сделана и когда там возможно будет проехать без пробок.

— На самом деле у нас тут два участка: подъезд к бухте Лазурная и дорога Владивосток-Артем. По сути они оба являются подъездами к Шаморе. Здесь мы столкнулись с такой проблемой, что дефектовки и техническое задание до заключения контракта сильно изменились после весеннего периода: появилось много дефектов, которые необходимо устранять, объемы работ возросли в разы. Пришла весна, пошли машины, начало все таять, где-то кювет не почищен был, как следствие — пошли трещины. Это говорит о том, что основание слабое, его нужно менять. Чтобы не мешать отдыхающим и не создавать транспортного коллапса, мы решили работать только ночью. Объем работ очень большой, сейчас мы просто не можем остановить ремонт. Чтобы получить новую хорошую дорогу, нужно вскрыть полотно и заменить его. 

— Вы также занимаетесь ремонтом мостов, среди них на данный момент есть основные. Как обстоят дела на мосту через реку Петровка, на подъезде к Большому Камню?

— До конца месяца есть план завершить мостовое сооружение и закрыть его асфальтом. В начале сентября мы планируем сделать хотя бы небольшие временные участки подходов, заасфальтировать их и перезапустить движение. Это сильно разгрузит трафик.

— А в каком состоянии сейчас мост через реку Шкотовка? 

— С ним у нас никаких проблем не возникает, по контракту сдать нужно будет в следующем году. Большой объем бурения. Мост строится по новому направлению, а это значит, что не надо делать объезды. Зимой там будем работать по подходам и собирать железобетонные конструкции. 

— А мост через реку Суходол в районе села Романовка?

— До конца года планируется сделать объездную дорогу, пустить по ней движение и приступить к разборке моста и бурению. Сейчас мы уже работаем над производством железобетонных изделий.

— Есть ли какие-то нюансы, которые тормозят процесс строительства или ремонта? 

— Дорожное строительство  — это, в принципе, тот процесс, на который влияет все: и удача, и погода, и техника, и поломки, и поставки материала, и кадровый дефицит, и, конечно, человеческий фактор. Очень тяжело планировать что-то, потому что в любой момент может начаться месяц дождей. Постоянно приходится вносить правки, а где-то даже пересматривать сроки.

— Решаются ли как-то проблемы кадрового дефицита? 

— Специалисты нужны, у нас в крае очень мало дорожников. Мы стараемся привлекать работников из регионов Дальнего Востока, стараемся их учить всему. Сейчас также предоставляем жилье и питание. Да, проблема действительно есть, но мы ежедневно принимаем меры по ее решению. А пока, конечно, где-то кому-то приходится перерабатывать, так как наша задача — дороги строить.

Ход ремонтных работ можно увидеть в специальном тг-канале АО “СпецСУ” (18+).

По словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, транспорт и дорожное строительство являются одними из основных векторов развития региона. Вопросы развития дорожной сети решаются системно. Ежегодно в регионе ведутся ремонт и реконструкция важнейших транспортных артерий сразу по нескольким программам: нацпроекту "Безопасные качественные дороги", краевой профильной программе, с помощью муниципальных средств. За последние пять лет в крае построено и реконструировано порядка 40 км новых трасс, восстановлено более 720 км региональных дорог. В этом году дорожники продолжат работать, не сбавляя темпов. Упор будет сделан на возведение мостов. Только в рамках национального проекта "БКД" мостостроители отремонтируют 15 сооружений на краевых дорогах.

131365
43
37