За пять лет в Приморье было восстановлено более 720 км дорог и построено более 40 км новых трасс. Ремонтные работы на краевых дорогах имеют важнейшее значение для всего региона. Генеральный директор АО “СпецСУ” Иван Зайченко рассказал о воздвижении мостов, ремонтных работах на популярных туристических маршрутах и проблемах, с которыми сталкиваются дорожники в настоящее время, сообщает ИА PrimaMedia.
— Много возмущений в последнее время было по поводу достаточно популярного участка трассы Раздольное-Хасан. Расскажите, почему так вышло?
— Да, действительно, много нареканий в наш адрес было по поводу этой дороги. Мы приняли их к сведению. Дело в том, что после длительных дождей под интенсивным движением автомобилей дорога действительно разбилась. Комплексный ремонт, который нам нужно было сделать — это достаточно продолжительный процесс. Работать в дожди мы пробовали, но, когда основание мокнет, появляются деформации на новых участках дороги. Честно, мне самому было стыдно за эту дорогу. Я всем своим ребятам сказал: "Это наша честь. Мы должны сделать ее достойно, чтобы вернуть свое имя".
— А как сейчас продвигаются работы на трассе Раздольное-Хасан?
— На данный момент земляные работы уже полностью завершены. Пока погода позволяет, мы полным ходом делаем асфальт. Чтобы проезд был комфортным, мы провели дополнительную подсыпку по участкам с грунтом, а сейчас максимально быстро накрываем все это щебеночно-песчаной смесью. По ней ездить куда комфортнее, ее просто надо привести в нормативное состояние после осадков. До конца этого месяца мы планируем закрыть все нижним слоем.
Работы на участке дороги Раздольное-Хасан. Фото: Диана Пермитина (Правительство Приморского края)
— Улицы Шуйская и Волжская тоже являются вашими объектами. Подскажите, на какой стадии сейчас находятся эти работы?
— На Шуйской и Волжской мы полностью завершили работы по строительству мостового сооружения. Также мы завершили работы по основному проезду и тротуарам на улице Шуйская. На Волжской уже закончили разборку существующей дороги, засыпали ее щебеночно-песчаной смесью и дали фронт дойти до тротуаров и бордюров. К мосту мы приступили в феврале, закончили в июле. Сейчас по нему уже осуществляется движение, но на данном этапе я рекомендовал бы пока объезжать этот мост. Дальше останется только его обустроить, поставить барьерные ограждения, установить освещение. Жаль, конечно, что постройку запланировали сдать раньше, даже анонсировали. Не получилось из-за того, что были запланированы работы в русле, а это и так очень тяжело, но после дождей, которые подняли уровень воды — сделать это было просто невозможно. В контрактные сроки мы укладываемся.
Мост через Вторую речку. Фото: vlc.ru
— Еще одни важные артерии — это улицы Нейбута, Калинина и Толстого. Как там продвигаются работы?
— Улицы находятся на заключительной стадии. Уже сделаны тротуары, установлены бордюрные камни, установлено освещение, положен верхний слой покрытия, кое-где даже нанесена разметка. На данный момент заканчиваем последние работы и будем выслушивать замечания от заказчика и общественных наблюдателей. После этого дороги можно будет вводить в эксплуатацию.
Комплексный ремонт улицы Калинина. Фото: Анастасия Котлярова, vlc.ru
— А что насчет дороги на Шамору? У многих жителей Владивостока есть вопросы к тому, когда она будет сделана и когда там возможно будет проехать без пробок.
— На самом деле у нас тут два участка: подъезд к бухте Лазурная и дорога Владивосток-Артем. По сути они оба являются подъездами к Шаморе. Здесь мы столкнулись с такой проблемой, что дефектовки и техническое задание до заключения контракта сильно изменились после весеннего периода: появилось много дефектов, которые необходимо устранять, объемы работ возросли в разы. Пришла весна, пошли машины, начало все таять, где-то кювет не почищен был, как следствие — пошли трещины. Это говорит о том, что основание слабое, его нужно менять. Чтобы не мешать отдыхающим и не создавать транспортного коллапса, мы решили работать только ночью. Объем работ очень большой, сейчас мы просто не можем остановить ремонт. Чтобы получить новую хорошую дорогу, нужно вскрыть полотно и заменить его.
— Вы также занимаетесь ремонтом мостов, среди них на данный момент есть основные. Как обстоят дела на мосту через реку Петровка, на подъезде к Большому Камню?
— До конца месяца есть план завершить мостовое сооружение и закрыть его асфальтом. В начале сентября мы планируем сделать хотя бы небольшие временные участки подходов, заасфальтировать их и перезапустить движение. Это сильно разгрузит трафик.
— А в каком состоянии сейчас мост через реку Шкотовка?
— С ним у нас никаких проблем не возникает, по контракту сдать нужно будет в следующем году. Большой объем бурения. Мост строится по новому направлению, а это значит, что не надо делать объезды. Зимой там будем работать по подходам и собирать железобетонные конструкции.
— А мост через реку Суходол в районе села Романовка?
— До конца года планируется сделать объездную дорогу, пустить по ней движение и приступить к разборке моста и бурению. Сейчас мы уже работаем над производством железобетонных изделий.
— Есть ли какие-то нюансы, которые тормозят процесс строительства или ремонта?
— Дорожное строительство — это, в принципе, тот процесс, на который влияет все: и удача, и погода, и техника, и поломки, и поставки материала, и кадровый дефицит, и, конечно, человеческий фактор. Очень тяжело планировать что-то, потому что в любой момент может начаться месяц дождей. Постоянно приходится вносить правки, а где-то даже пересматривать сроки.
— Решаются ли как-то проблемы кадрового дефицита?
— Специалисты нужны, у нас в крае очень мало дорожников. Мы стараемся привлекать работников из регионов Дальнего Востока, стараемся их учить всему. Сейчас также предоставляем жилье и питание. Да, проблема действительно есть, но мы ежедневно принимаем меры по ее решению. А пока, конечно, где-то кому-то приходится перерабатывать, так как наша задача — дороги строить.
Ход ремонтных работ можно увидеть в специальном тг-канале АО “СпецСУ” (18+).
По словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, транспорт и дорожное строительство являются одними из основных векторов развития региона. Вопросы развития дорожной сети решаются системно. Ежегодно в регионе ведутся ремонт и реконструкция важнейших транспортных артерий сразу по нескольким программам: нацпроекту "Безопасные качественные дороги", краевой профильной программе, с помощью муниципальных средств. За последние пять лет в крае построено и реконструировано порядка 40 км новых трасс, восстановлено более 720 км региональных дорог. В этом году дорожники продолжат работать, не сбавляя темпов. Упор будет сделан на возведение мостов. Только в рамках национального проекта "БКД" мостостроители отремонтируют 15 сооружений на краевых дорогах.