Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии"
26 ноября, 21:37
Приморье не откажется от мигрантов в общественном транспорте, но предъявит требования
26 ноября, 20:53
Проблема сообщения с островом Путятина должна быть решена за неделю - Олег Кожемяко
26 ноября, 20:28
Проезд по одному из участков трассы Владивосток–Находка–порт Восточный будет платным
26 ноября, 20:27
"Проезд довольно комфортный": подрядчик о ремонте злосчастного участка Осиновка-Ивановка
26 ноября, 20:06
Проблемы с мусором в Приморье появились из-за наплыва туристов – губернатор
26 ноября, 19:43
Фокус ретроградного Меркурия - эти перемены грядут для всех знаков до 15 декабря
26 ноября, 19:30
Будущее капитала и капитал будущего: о чем будут говорить на форуме ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!"
26 ноября, 19:26
Зачислят без заявлений - объяснили, кому повысят пенсии в декабре 2024
26 ноября, 19:11
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены
26 ноября, 18:52
Обряд Львов, траты Дев и власть Рыб: подробный гороскоп на 27 ноября
26 ноября, 18:30
Жители Приморье резко ускорили строительство частных домов в 2024 году
26 ноября, 18:28
Парк электротранспорта Владивостока пополнится еще четырьмя новыми троллейбусами
26 ноября, 18:12
Руководство, Любовники, Успех: приворотный таро-прогноз Ошо Дзен на эти 5 дней
26 ноября, 18:00
Житель Приморья невыгодно "инвестировал" в мошенников два миллиона рублей
26 ноября, 17:49
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19

Иван Зайченко: Наша задача - дороги строить

Генеральный директор АО "СпецСУ" рассказал о том, как продвигаются дорожные работы на туристических маршрутах и что им мешает
9 августа 2023, 11:10 Общество
Генеральный директор АО "СпецСУ" Иван Зайченко Предоставлено АО "СпецСУ"
Генеральный директор АО "СпецСУ" Иван Зайченко
Фото: Предоставлено АО "СпецСУ"

За пять лет в Приморье было восстановлено более 720 км дорог и построено более 40 км новых трасс. Ремонтные работы на краевых дорогах имеют важнейшее значение для всего региона. Генеральный директор АО “СпецСУ” Иван Зайченко рассказал о воздвижении мостов, ремонтных работах на популярных туристических маршрутах и проблемах, с которыми сталкиваются дорожники в настоящее время, сообщает ИА PrimaMedia.

— Много возмущений в последнее время было по поводу достаточно популярного участка трассы Раздольное-Хасан. Расскажите, почему так вышло? 

— Да, действительно, много нареканий в наш адрес было по поводу этой дороги. Мы приняли их к сведению. Дело в том, что после длительных дождей под интенсивным движением автомобилей дорога действительно разбилась. Комплексный ремонт, который нам нужно было сделать — это достаточно продолжительный процесс. Работать в дожди мы пробовали, но, когда основание мокнет, появляются деформации на новых участках дороги. Честно, мне самому было стыдно за эту дорогу. Я всем своим ребятам сказал: "Это наша честь. Мы должны сделать ее достойно, чтобы вернуть свое имя".

— А как сейчас продвигаются работы на трассе Раздольное-Хасан?

— На данный момент земляные работы уже полностью завершены. Пока погода позволяет, мы полным ходом делаем асфальт. Чтобы проезд был комфортным, мы провели дополнительную подсыпку по участкам с грунтом, а сейчас максимально быстро накрываем все это щебеночно-песчаной смесью. По ней ездить куда комфортнее, ее просто надо привести в нормативное состояние после осадков. До конца этого месяца мы планируем закрыть все нижним слоем.

Работы на участке дороги Раздольное-Хасан

Работы на участке дороги Раздольное-Хасан. Фото: Диана Пермитина (Правительство Приморского края)

— Улицы Шуйская и Волжская тоже являются вашими объектами. Подскажите, на какой стадии сейчас находятся эти работы? 

— На Шуйской и Волжской мы полностью завершили работы по строительству мостового сооружения. Также мы завершили работы по основному проезду и тротуарам на улице Шуйская. На Волжской уже закончили разборку существующей дороги, засыпали ее щебеночно-песчаной смесью и дали фронт дойти до тротуаров и бордюров. К мосту мы приступили в феврале, закончили в июле. Сейчас по нему уже осуществляется движение, но на данном этапе я рекомендовал бы пока объезжать этот мост. Дальше останется только его обустроить, поставить барьерные ограждения, установить освещение. Жаль, конечно, что постройку запланировали сдать раньше, даже анонсировали. Не получилось из-за того, что были запланированы работы в русле, а это и так очень тяжело, но после дождей, которые подняли уровень воды — сделать это было просто невозможно. В контрактные сроки мы укладываемся.

Мост через Вторую речку

Мост через Вторую речку. Фото: vlc.ru

— Еще одни важные артерии — это улицы Нейбута, Калинина и Толстого. Как там продвигаются работы?

— Улицы находятся на заключительной стадии. Уже сделаны тротуары, установлены бордюрные камни, установлено освещение, положен верхний слой покрытия, кое-где даже нанесена разметка. На данный момент заканчиваем последние работы и будем выслушивать замечания от заказчика и общественных наблюдателей. После этого дороги можно будет вводить в эксплуатацию.

Комплексный ремонт улицы Калинина

Комплексный ремонт улицы Калинина. Фото: Анастасия Котлярова, vlc.ru

— А что насчет дороги на Шамору? У многих жителей Владивостока есть вопросы к тому, когда она будет сделана и когда там возможно будет проехать без пробок.

— На самом деле у нас тут два участка: подъезд к бухте Лазурная и дорога Владивосток-Артем. По сути они оба являются подъездами к Шаморе. Здесь мы столкнулись с такой проблемой, что дефектовки и техническое задание до заключения контракта сильно изменились после весеннего периода: появилось много дефектов, которые необходимо устранять, объемы работ возросли в разы. Пришла весна, пошли машины, начало все таять, где-то кювет не почищен был, как следствие — пошли трещины. Это говорит о том, что основание слабое, его нужно менять. Чтобы не мешать отдыхающим и не создавать транспортного коллапса, мы решили работать только ночью. Объем работ очень большой, сейчас мы просто не можем остановить ремонт. Чтобы получить новую хорошую дорогу, нужно вскрыть полотно и заменить его. 

— Вы также занимаетесь ремонтом мостов, среди них на данный момент есть основные. Как обстоят дела на мосту через реку Петровка, на подъезде к Большому Камню?

— До конца месяца есть план завершить мостовое сооружение и закрыть его асфальтом. В начале сентября мы планируем сделать хотя бы небольшие временные участки подходов, заасфальтировать их и перезапустить движение. Это сильно разгрузит трафик.

— А в каком состоянии сейчас мост через реку Шкотовка? 

— С ним у нас никаких проблем не возникает, по контракту сдать нужно будет в следующем году. Большой объем бурения. Мост строится по новому направлению, а это значит, что не надо делать объезды. Зимой там будем работать по подходам и собирать железобетонные конструкции. 

— А мост через реку Суходол в районе села Романовка?

— До конца года планируется сделать объездную дорогу, пустить по ней движение и приступить к разборке моста и бурению. Сейчас мы уже работаем над производством железобетонных изделий.

— Есть ли какие-то нюансы, которые тормозят процесс строительства или ремонта? 

— Дорожное строительство  — это, в принципе, тот процесс, на который влияет все: и удача, и погода, и техника, и поломки, и поставки материала, и кадровый дефицит, и, конечно, человеческий фактор. Очень тяжело планировать что-то, потому что в любой момент может начаться месяц дождей. Постоянно приходится вносить правки, а где-то даже пересматривать сроки.

— Решаются ли как-то проблемы кадрового дефицита? 

— Специалисты нужны, у нас в крае очень мало дорожников. Мы стараемся привлекать работников из регионов Дальнего Востока, стараемся их учить всему. Сейчас также предоставляем жилье и питание. Да, проблема действительно есть, но мы ежедневно принимаем меры по ее решению. А пока, конечно, где-то кому-то приходится перерабатывать, так как наша задача — дороги строить.

Ход ремонтных работ можно увидеть в специальном тг-канале АО “СпецСУ” (18+).

По словам губернатора Приморского края Олега Кожемяко, транспорт и дорожное строительство являются одними из основных векторов развития региона. Вопросы развития дорожной сети решаются системно. Ежегодно в регионе ведутся ремонт и реконструкция важнейших транспортных артерий сразу по нескольким программам: нацпроекту "Безопасные качественные дороги", краевой профильной программе, с помощью муниципальных средств. За последние пять лет в крае построено и реконструировано порядка 40 км новых трасс, восстановлено более 720 км региональных дорог. В этом году дорожники продолжат работать, не сбавляя темпов. Упор будет сделан на возведение мостов. Только в рамках национального проекта "БКД" мостостроители отремонтируют 15 сооружений на краевых дорогах.

131365
43
37