Чтобы удовлетворить потребности возрастающих грузопотоков и реализовать задачи по организации вывоза контейнеров из морских портов Дальнего Востока в объеме до 6500 ДФЭ в сутки, необходимо форсированное строительство "Второго районного парка" и вытяжного пути в начетной горловине парка "Б" на соединительный путь в сторону "Третьего районного парка".
Такой вывод в рамках VIII Восточного экономического форума озвучила генеральный директор ООО "Универсальная логистика" Ольга Ольховская. По ее словам, такая необходимость возникла в условиях острой нехватки мощностей станции Находка — Восточный, сообщает ИА PrimaMedia.
К участку железной дороги Смоляниново — Находка — Восточный приковано максимальное внимание — по станции сосредоточены крупнейшие терминалы, среди которых контейнерный, угольный, нефтяной, а также еще несколько терминалов для грузов. Речь идет о реализации обхода Шкотово — Смоляниново, Смоляниново — Тигровый, обход Тигровый — Партизанск и обход Хмыловский — Находка — Восточная.
"Мероприятия не столь масштабны как тоннели и не так затратны, но позволят увеличить пропускную способность — порядка 50 млн тон в год. Как мотивация этого обоснования — объемы в этом транспортном узле будут увеличены в три раза, поэтому мы просим "РЖД" достаточно оперативно реализовывать генеральную схему, которая уже была давно утверждена. Ее необходимо реализовывать, чтобы снимать ограничения на последнем этапе Находка — Восточная, потому что обмен парками идет достаточно серьезный — как вагонов ,так и платформ, цистерн. Это обеспечит серьезный пропускной рост и технологическую оптимизацию", — прокомментировала Ольга Ольховская.
Также генеральный директор компании подчеркнула, что необходимо реализовывать не только масштабные проекты, но и проекты на ближних подходах к терминалам — чтобы обеспечить синхронизацию развития жд и портовой морской инфраструктуры.
Минтранс с оптимизмом смотрит на развитие