Приморские пловцы успешно стартовали на первом этапе Кубка России по зимнему плаванию
20:50
Проблему транспортного сообщения на Эгершельде во Владивостоке решат новым автобусным маршрутом
19:20
Практичное оснащение ванной комнаты: унитаз, раковина, полотенцесушитель
18:40
Информацию по факту жестокого обращения с животным в Дальнереченске проверяет полиция
18:31
В Москве подвели итоги седьмого сезона престижной литературной Премии "Дальний Восток" им. В. К. Арсеньева
18:20
Документ 1983 года остановил стройку ЖК в пригороде Владивостока — вердикт суда
18:07
Один вечер - три фильма о яхтинге
17:58
Уровень безработицы в Приморье остается на минимальном уровне второй год подряд
17:30
Гонка технологий и новые сервисы: Альфа-Банк подводит итоги года
17:15
Приморский рыболовецкий колхоз "Восток-1" перешел под управление госкомпании
17:08
ГИН освободила территорию бывшей промзоны в Печатниках от незаконных складов - Бобров
17:00
Лучшие музейно-выставочные комплексы Приморья выбирают читатели PrimaMedia
16:48
Виктор Пинский: профсоюзы стран СНГ предлагают более высокий стандарт минимальной зарплаты
16:43
Единый номер 1-300 продолжает работать в штатном режиме в Приморье
16:10
Директора магазина в Уссурийске привлекли к ответственности за ночной сбыт алкоголя
15:20

Вечная мерзлота и недостаток кадров: как решить проблемы дальневосточной логистики

Развитие автодорог - это быстрая победа, но про Восточный полигон забывать нельзя, подчеркивают эксперты
12 сентября 2023, 23:44 Бизнес #ВЭФ 2023
Тематическое фото Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Загруженность портов, железных и автомобильных дорог создают серьезные неудобства не только бизнесу, но и жителям Приморского края. Кажется, еще немного, и все логистические цепочки просто рухнут от перегрузки. В рамках Восточного экономического форума (16+) эксперты обсудили механизмы, которые, как в долгосрочной перспективе, так и “здесь и сейчас” способны спасти Дальний Восток от логистического коллапса, сообщает ИА PrimaMedia.

Спикеры сессии “Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции” подтвердили, что глобальной проблемой Дальнего Востока все еще является неразвитость инфраструктуры и перегруженность портов. Восточный полигон ежедневно задыхается в грузопотоке, а недостаток мощности не дает бизнесу перевозить весь имеющийся груз без потерь.

В развитие железных дорог на этом участке уже было вложено более 25 миллиардов рублей. Генеральный директор ГК 1520 Алексей Крапивин отметил, что в 2022 году было решено за три года построить более 1600 км вторых путей, однако, как выяснилось, сделать это крайне трудно. Некоторые участки железной дороги проходят по Сибири, где из-за морозов грунт не поддается обработке, а техника перестает функционировать. Отдельной проблемой стал недостаток работников.

Расширение мощностей БАМа и Транссиба — один из самых важных и глобальных проектов в стране на сегодняшний день. Предполагается увеличение пропускную способности железной дороги и сокращение времени доставки грузов. Проект состоит из расширения мощностей трех участков маршрута: новые тоннели на участке Лена-Восточная — Таксимо и Таксимо — Новая Чара, а также новый тоннель и железнодорожный мостовой переход через р. Амур на участке Комсомольск —Сортировочный — Ванино.

Решить проблему перегруза железных дорог можно и другими способами, например, развивать альтернативные логистические цепочки. Так, в России имеют огромный потенциал, но все еще остаются неразвитыми, автомобильные и речные перевозки.

“Они [автомобильные дороги], по факту, есть. Вопрос только в том, как быстро мы их приведем в порядок, ведь нам особо новых дорог строить не надо, у нас основные коридоры транспортные есть. Стоит задача сейчас перевозить грузы. Понятно, что по автомобильной дороге сырье не повезем. Его можно везти только железнодорожным путем. Я имею ввиду уголь, руду. Конечно, нам надо развивать железные дороги, но вот сейчас быстрое решение — это автомобильные дороги”,

рассказал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Он также отметил, что автодороги уже используются во внутренних и внешних перевозках, тем самым помогая разгрузить ж/д пути, однако пропускной способности имеющихся маршрутов не хватает, что создает коллапс в городах и за их пределами. Решением такой проблемы уже сегодня становится расширение дорог и строительство новых маршрутов в обход городов по всей России, в частности в Приморском крае.

”Проблемную” повестку разбавило заявление гендиректора ООО “Универсальная логистика” Ирины Ольховской о растущей мощности портов Дальнего Востока.

”Сейчас мощности портов — это 255 миллионов [тонн] при плане по пропускной способности 173 миллиона. <...>Уже сейчас запущено очень много портов, но объемы пока минимальные, они раскрутятся. К 25-27 годам уже мощность будет 370 миллионов. Это огромные цифры для экономики, потенциала экспорта и импорта”,

— сообщила она.

Товарооборот растет с каждым годом: по сравнению с 2018 годом контейнерооборот на импорт вырос в 3,5 раза, в экспортном выражении в 2,1 раза. Даже если мощность портов позволяет обрабатывать нарастающее количество товаров, железные дороги нуждаются в развитии, чтобы динамика была только позитивной без каких-либо трудностей.

229150
43
7