Госдума приняла закон о штрафах за навязывание клиентам дополнительных услуг и товаров за отдельную плату. Также вводится штраф за отказ от рассмотрения жалоб потребителей.
За подобное правонарушение должностных лиц оштрафуют на сумму от двух до четырех тысяч рублей, а юридические лица ждет штраф от 20 до 40 тысяч рублей. За необоснованный отказ в рассмотрении жалобы граждан на нарушения прав потребителей либо за затягивание сроков рассмотрения также вводится штраф от 15 до 30 тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических лиц от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Авторы законопроекта считают, что принятие закона защитит права граждан, так как стоимость навязанных дополнительных услуг и товаров выше рыночной. Но эксперты сомневаются, что норма будет работать.
Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков напомнил о том, что закон разработали после скандала с автодилерами, навязывавшими покупателям коврики для автомобилей за 250 тысяч рублей. Но проблема в том, что на рынке возник дефицит машин, поэтому дилеры могут просто заявить, что автомобилей без ковриков в продаже нет, рассказал эксперт.
Хочешь покупай с ковриками, не хочешь — никто уговаривать не будет, а вот если на рынке наоборот появится переизбыток товаров, то те же самые дилеры будут бегать за клиентами, предлагая коврики, шины и другие дополнительные услуги бесплатно, пишет издание "РГ" (16+)
В России могут начать снижаться цены на топливо