"Луна охотника" взойдет на небе 17 октября - новый лютый удар Полнолуния в Овне
19:30
В каждом муниципалитете Приморья могут появиться облагороженные туристические тропы
19:12
Показали, сколько стоит обед в столовой Госдумы - ценник сильно удивит
19:11
Осенний призыв на военную службу стартовал в Приморье
18:53
Тигриную семью встретил автолюбитель из Приморья на дороге
18:40
Владивосток очищают от автохлама: мэрия начала эвакуацию брошенных автомобилей
18:40
Крах Овнов, риск Раков и власть Весов: подробный гороскоп на 16 октября
18:30
Во Владивостоке первоклашек школы № 56 посвятили в "Орлят России"
18:11
Мир, Луна, Солнце: фееричный таро-прогноз с 15 по 20 октября - выстрел кармы
18:00
Во Владивостоке прокуратура пресекла продажу табачной продукции у детского сада
17:55
"Модно быть умным и начитанным": Премия им. Арсеньева – о литературном потенциале молодежи
17:46
Свалку возле ж/д станции "Спутник" во Владивостоке убрали после вмешательства прокуратуры
17:38
Дикий слет Фортуны: названы главные дни силы и удачи для каждого знака в октябре
17:30
От готовки до экскурсии: чем будет удивлять уссурийцев "Фестиваль осени"
17:25
Во Владивостоке 12-летняя девочка на электросамокате попала под колеса автомобиля
16:58
Один из крупнейших банков Приморья пригрозил банкротством известному бизнесмену 16:06
"УрбэнВэй" прошел по правильному пути: как форум расширил горизонты развития Владивостока 14:50
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 14:26
Металлолом не пускают в АТР через порты Приморья 11:46
В Приморье до сих пор не могут утвердить кандидатуру бизнес-омбудсмена 14 октября, 16:46
Логистический форум во Владивостоке вновь стал площадкой для продуктивного диалога 14 октября, 12:20
Плитка и ЖК: кто и как создает комфортные городские пространства во Владивостоке 12 октября, 17:30
Как создавали Нагорный парк и видовую на Бурачка: экскурсии от девелоперов на "УрбанВэе" 11 октября, 18:52
Плавзавод "Владивосток 2000" отогнали в Индию для "разбора на гвозди" 11 октября, 17:45
Приморье проредило трудовое поле для мигрантов и провело собеседование бюджета 11 октября, 17:11
Фестиваль "ЛиТР" и Премию им. Арсеньева представили русистам Северо-Восточного Китая 11 октября, 16:40
Депутат Госдумы обратился к главе ФСИН из-за угрозы жизни лидеру владивостокской КПРФ 11 октября, 16:13
"УрбанВэй": с острова Русский на общественные пространства Владивостока 11 октября, 14:50
В правительстве Приморья назначили ответственного за особо охраняемые природные территории 11 октября, 10:05
Краболовная компания построит в Большом Камне крупный логистический комплекс 11 октября, 08:38

Проблему переполненных автобусов во Владивостоке решают миллионными штрафами

Несмотря на нарушения расписания, долгие стоянки и плохое санитарное состояние сменить маршруты и перевозчиков вряд ли смогут раньше 2025 года
4 октября 2023, 08:30 Общество
Тематическая иллюстрация Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Жители Владивостока возмущены работой водителей маршрутных автобусов, из-за которых горожане часто опаздывают. В столице Дальнего Востока 20-30 минут — стандарт ожидания транспорта для многих. Одни говорят, что стоять приходится, пока автобус не заполнится до предела, другие уверены, что причина в "разборках" водителей друг с другом. Подробнее о проблеме, почему не получится увеличить количество транспорта до 2025 года, и какие изменения сулит администрация города — в материале ИА PrimaMedia.

Как рассказывают владивостокцы в соцсетях, проблема переполненных автобусов и долгого ожидания затрагивает много маршрутных автобусов, вне зависимости от направления:

"По 24 маршруту один автобус пришел, людей взял и уехал, другой может простоять до 30 минут, а потом мчится, как на пожар",

"15 автобус по идее должен ходить каждые 15 минут. Но я ждала примерно 40 минут, потом пошла на другую остановку",

"27, 30 маршруты ходят гуськом в одну сторону. Например, 30 автобусы все идут на Тихую с интервалом 10 минут, а обратно — стоишь до посинения, чтобы уехать от остановки Школьная до Диомида",

— жалуются горожане.

Приморцы негодуют и по поводу сокращения количества автобусов по отдельным маршрутам. По мнению местных жителей, на Варяге построили огромный ЖК, а количество общественного транспорта как будто урезали. Сначала вместо больших автобусов 40-х пустили маленькие, а потом их разделили на 40 и 40а, который едет не на Варяг, а к 1000-коечной больнице. И сейчас, по мнению пользователей соцсетей, маршрут № 40 — на вес золота.

Кроме того, проблема затронула и троллейбусы.

"По факту у нас должны ходить маршруты №40, №60 и №5 троллейбусы. Троллейбусов ходит один-два всего — это меньше, чем должно быть на маршруте по договору с перевозчиком. Приходится в итоге две остановки идти пешком до Багратиона, где есть шанс запрыгнуть на 91, 98д или тот же 82. Но 82 вне конкуренции среди автобусов-черепах", — рассказывает приморец.

Ситуацию для пассажиров осложняет и высокая скорость некоторых водителей-"камикадзе", которым особенно "нравится" разгоняться, а потом резко останавливаться или поворачивать, от чего все стоящие пассажиры стараются не "улететь" в сидящих. Наверное, скоростью водители хотят компенсировать опоздания, а также неработающий кондиционер в салоне.

Мало того, что некоторые "специалисты" позволяют себе пропускать остановки, но и в вечернее время, после 21.00, некоторые автобусы вообще можно не дождаться:

"68 маршрут ещё и расписание не соблюдает, в выходные и в вечернее время вообще не уехать", 

"Полностью согласен. 68 настолько суров, что иногда даже остановки пролетает. Худшего маршрута не придумать просто", 

— описывают ситуацию люди. 

3953538.jpgЛикуй, студент! Мэрия Владивостока обещает добавить автобусов и запустить новый маршрут на Русский

Проблема транспортной доступности между материком и островной территорией в первую очередь волнует студентов ДВФУ

Местные жители описывают случаи, когда водитель посреди поездки, не доехав до конечного пункта, останавливался и высаживал пассажиров. "Пунктуальные" шоферы обосновывают действие тем, что рабочий день у них окончен.

Редакция ИА PrimaMedia обратилась к администрации Владивостока за комментарием, описав ситуацию.

В пресс-службе сообщили, что ежедневный выход транспорта на маршруты города составляет, в среднем, 500-520 автобусов, 10 трамваев, пять троллейбусов. Схема движения, количество и класс автобусов подобраны в соответствии с результатами комплексного исследования пассажиропотоков, проведенного во Владивостоке в 2019 году, а также на основании данных анализа обращений и предложений граждан. Количество автобусов на маршрутах городского общественного транспорта за период 2020 — 2023 гг. существенно не изменилось.

"Во Владивостоке регулярно происходят транспортные заторы, связанные с ремонтными работами полотна дороги и подземных коммуникаций, а также с различными дорожно-транспортными происшествиями. Это оказывает влияние на движение пассажирских автобусов и значительно увеличивает интервалы движения, а также приводит к отсутствию ритмичности движения пассажирского транспорта. Соответственно, от пассажиров общественного транспорта поступают обращения о нарушении расписания движения в различных районах города", — рассказали в администрации. 

Основной поток жалоб приходится на время пиковой нагрузки (утро, вечер). Главная причина таких нарушений — затрудненное движение транспортного потока на основных городских магистралях в целом. Общественный транспорт стоит в общем потоке. Введение обособленных полос в наиболее загруженных местах позволит частично решить проблему.

Сейчас в городе ведется работа по созданию выделенных полос для общественного транспорта, которая будет продолжена в 2024 году. При увеличении пассажиропотока в связи с застройкой новых жилых микрорайонов на территории Владивостокского городского округа в обязательном порядке рассматривается вопрос об установлении новых маршрутов или увеличении количества или класса транспортных средств на существующих маршрутах. 

Тематическая иллюстрация

Тематическая иллюстрация. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Как сообщили в мэрии, по состоянию на 25 сентября 2023 года маршрутная сеть Владивостокского городского округа сформирована, разделена на лоты, по которым проведены конкурентные процедуры в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, заключены муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам сроком на три года, бюджетные средства распределены, в связи с чем вносить существенные изменения в схемы движения маршрутов, менять класс или увеличивать количество транспортных средств не представляется возможным.

"Все предложения и замечания пассажиров принимаются во внимание и будут учтены в рамках подготовки к заключению муниципальных контрактов в 2025 году. Дополнительно информируем, что специалистами управления транспорта ежедневно проводится мониторинг исполнения условий муниципальных контрактов", — подчеркнули в пресс-службе.

В случае выявления нарушений автотранспортные предприятия привлекаются к ответственности в виде штрафных санкций. Так, в период с 01.09.2022 по 25.09.2023 к автотранспортным предприятиям за различные нарушения условий заключённых контрактов применены штрафные санкции на общую сумму более 9 миллионов рублей. Среди основных — нарушение установленного расписания движения, в том числе, в вечернее время, недовыпуск, плохое санитарное состояние снаружи и внутри автобусов, проезд остановок, стоянка на остановке более 90 секунд. 

Отметим, в конце сентября в связи с увеличением количества жалоб от студентов по вопросам транспортного обслуживания до острова Русского и обратно администрация Владивостока заявила о планах увеличить количество автобусов на существующих и организовать еще один, новый маршрут на Русский остров.

226304
43
37